Самые необходимые метрики и KPI для интернет-маркетинга

Самые необходимые метрики и KPI для интернет-маркетинга

Оценка собственных бизнес-процессов – очень непростая задача. Многие предприниматели и маркетологи терпели серьезные неудачи из-за ошибок в анализе своей деятельности. Выходом из подобной ситуации может стать KPI-маркетинг. Он направлен на определении эффективности маркетинга на основе расчета нескольких ключевых показателей. Дальше мы представим 9 основных показателей, которые нужно анализировать, чтобы правильно понять ваши бизнес-процессы.

Что такое метрики и KPI, и чем они отличаются друг от друга.

Эти два термина очень часто путают даже в профессиональной маркетинговой среде. Итак, рассмотрим разницу между ними:

  • Значение KPI: Представляет собой ключевой параметр эффективности. Чаще всего он измеряется в процентах и является нормируемым показателем. Благодаря этому предприниматель может, например, сравнивать собственный KPI со средним значением по рынку, чтобы понять, настолько эффективной является его деятельность.
  • Значение Метрики: Являются исчислимыми показателями. Фактически, это просто число, которое еще нужно правильно интерпретировать. А вот насколько это будет правильно сделано, зависит уже от вас.
  • Особенности KPI: KPI относятся к прогностическим параметрам. С их помощью можно ставить цели и задачи, принимать решения на высшем руководящем уровне. При этом данный параметр может со временем меняться.
  • Особенности Метрики: Метрики обычно отслеживают рядовые маркетологи. Поскольку они измеряются постфактум, то с их помощью можно анализировать прошлые результаты, но не прогнозировать будущие

Ключевые метрики и KPI

Ответить на вопросы, насколько эффективно работает сайт, окупаются ли маркетинговые программы и как обстоят дела с продажами можно с помощью анализа следующих показателей:

  1. Коэффициент конверсии CR. Представляет собой долю пользователей, совершивших целевое действие. Рассчитывается по формуле: CR = (количество конверсий)/(число посетителей) х 100%.
  2. Показатель кликабельности CTR. Данная метрика показывает, сколько посетителей, которые увидели объявление, кликнули по нему. Формула расчета CTR = (количество кликов)/(число показов) х 100% .
  3. Цена за клик СРС. Этот показатель выражает стоимость, которую вы платите рекламному сервису за каждый клик по баннеру. Рассчитывается он так: CРС = (рекламные расходы)/(число кликов).
  4. Цена за действие СРА. Представляет собой сумму, оплачиваемую рекламной площадке за каждое целевое действие посетителя. Формула здесь следующая: CРА = (рекламные расходы)/(число целевых действий).
  5. Стоимость лида CPL. Очень полезный показатель, который нужен для того, чтобы узнать, как много денег вы тратите за контактные данные потенциального клиента. Для расчета применяется такая формула: CРL = (рекламные расходы)/(число приобретенных лидов).
  6. Стоимость нового клиента САС. Показывает, как дорого вам в среднем обходится привлечение нового клиента. Чтобы узнать это, применяется формула: САС = (общие расходы на привлечение клиентов)/(число новых клиентов).
  7. Окупаемость рекламных расходов ROAS. Позволяет оценить эффективность рекламных кампаний. Для расчета используется простое соотношение: ROAS = (доход от рекламы)/(рекламные расходы) х 100%.
  8. Окупаемость инвестиций ROI. Один из основных KPI в маркетинге. С его помощью можно оценить доходность или убыточность бизнеса с учетом инвестиционных расходов. Формула расчета следующая: ROI = (доход – расходы)/(расходы) х 100%.
  9. Пожизненная ценность клиента LTV. Показывает фактическую или прогнозируемую прибыль, получаемую с клиента за все время работы с ним. Чтобы рассчитать жизненную ценность используем формулу: LTV = (Доход от пользователя за все время) – (расходы на привлечение и удержание клиента).

На самом деле важных метрик и KPI существует гораздо больше. Чтобы их грамотно структурировать и анализировать желательно использовать специальные инструменты – например OWOX BI. Он упрощает и автоматизирует построение отчетов в сфере электронной коммерции и ритейла.

ОмскПресс