Пандемия поставила перед многими энергетическими компаниями проблемы, с которыми ранее им сталкиваться не приходилось. Однако решения требовалось найти в срочном порядке. В условиях новой реальности стало ясно, что внедрение цифровых моделей — уже давно назревшая необходимость. Помимо возможности удаленного контроля за производственными процессами в период кризиса, цифровые технологии должны оптимизировать работу электросетей на постоянной основе, сведя к минимуму человеческий фактор. К такому выводу пришли участники первой онлайн-конференции Мирового энергетического совета.
Цифровизация — новая реальность
17 июня состоялась первая онлайн-встреча Мирового энергетического конгресса «COVID-19: ускорить переход к энергетике будущего для всех». Мероприятие прошло при поддержке «Россетей» и ассоциации «Глобальная энергия».
В конференции приняли участие:
-
Александр Новак (Министр энергетики Российской Федерации);
-
Павел Ливинский (Генеральный директор ПАО «Россети»);
-
Анджела Уилкинсон (Генеральный секретарь и главный исполнительный директор Мирового энергетического совета);
-
Хелима Крофт (Управляющий директор RBC Capital Markets);
-
Леонард Бирнбаум (Главный исполнительный директор Innogy; председатель Комитета по исследованиям Мирового энергетического совета);
-
Сергей Брилев (Президент ассоциации «Глобальная энергия»).
Основными темами обсуждения стали: внедрение цифровых технологий, сдвиг энергобаланса, развитие низкоуглеродной энергетики и международное сотрудничество в кризисное время.
Оценивая изменения в энергетической отрасли после пандемии, глава ПАО «Россети» Ливинский Павел отметил, что ситуация с COVID-19 стала еще одним толчком к внедрению инновационных решений. За последние годы цифровая трансформация стала безусловным приоритетом ГК «Россети», а курс на развитие цифровых технологий в период пандемии показал высокую устойчивость к новым вызовам.
Ливинский Павел Анатольевич: «Цель цифровизации — придать энергосистеме гибкости и адаптивности к вызовам, при этом сохранив качество и доступность предоставляемых услуг».
Сейчас «Россети» планируют внедрение дистанционных сервисов, которые позволят энергосистеме самовосстанавливаться в случае неполадок и в кратчайшие сроки возобновить подачу электричества. Оператору нужно будет удаленно следить за работой системы и реагировать на нештатные ситуации. Система должна, прежде всего, быть управляемой и понятной как для производителя, так и для потребителя.
«Это картина идеальной цифровой трансформации, к которой мы идем шаг за шагом», — заключил Павел Анатольевич Ливинский.
Обмен опытом как ключ к оптимизации бизнес-процессов
Ливинский Павел Анатольевич: «В условия кризиса рост доверия и сотрудничества между крупными корпорациями особенно необходим. Обмениваться знаниями сейчас крайне важно».
«Россети» под началом Павла Ливинского отметил важность создания единой информационной платформы для обмена знаниями и опытом между руководителями крупнейших международных энергетических компаний. Это позволит усилить взаимодействие и определить возможные сценарии выхода из кризиса, вызванного пандемией. Идею поддержали спикеры форума, в том числе представители других энергетических организаций.