Ученые рассказали, что означает обнаружение на Луне углерода

Наука

Масаки Мацусима, участник совместного проекта из отделения исследований Земли и планет Токийского политехнического института, сообщил, что одна из прежних версий образования Луны, не верна. Ранее считалось, что спутник появился в результате столкновения Земли с другой планетой. Но после обнаружения на Луне ионов углерода эта версия, вероятнее всего, ошибочна.

Примерно 4.5 миллиарда лет назад возникла Луна. Есть несколько теорий как это произошло: гравитационный захват, расщепление Земли, совместное образование Земли и Луны и доминирующая гипотеза — столкновение Земли и другой планеты. В мае 2020 года группа ученых из научных центров Японии провела анализ данных со спутника «Кагуя» и обнаружила на всей площади Луны ионы углерода. Они относятся к легколетучим элементам. «Считалось, что на Луне некогда был океан магмы, исходя из анализа образцов пород. Однако если бы был океан магмы, то легколетучие элементы исчезли бы. Это не сочетается с гипотезой большого столкновения», — подчеркнул Мацусима. Новой теории образования Луны у учёных нет. Это до сих пор остаётся загадкой и основой для дальнейших исследований.