Онлайн-банки россиян подвергаются новым атакам мошенников

«Россия» и «В мире»

На фоне самоизоляции мошенники изобрели новый способ  проникновения в личные данные пользователей интернет-банкинга.


Как сообщают РИА Новости, менеджер по развитию бизнеса Kaspersky Fraud Prevention Екатерина Данилова, в ходе беседы рассказала о новой схеме мошенничества. По её словам, киберпреступления такого плана стали одним из трендов 2019-2020 года. Как правило,  клиенту поступает звонок, якобы от сотрудника банка. Который предупреждает, что с карты владельца хотят списать подозрительный платёж. Затем различными ухищрениями злоумышленники вынуждают пользователя назвать данные карты. После чего деньги исчезают со счета и оседают в карманах преступников.

Однако, зафиксирована новая схема. Во время звонка мошенник сообщает о попытке взлома аккаунта клиента со  стороннего устройства. И предлагает защитить личные данные, установив на свой девайс «специальный антивирус». Но на самом деле — это программа  удалённого доступа к устройству. После чего у злоумышленника есть возможность пользоваться учётной записью клиента. А именно: получать личные данные с целью дальнейшей перепродажи, подавать заявки на кредиты, переводить, снимать средства, изменять информацию в учетной записи и многое другое.

Екатерина Данилова рассказала, что, исходя из анализа, в 48% случаев преступник легко получает доступ к устройству пользователя. Большинство пользователей весьма доверчивы и согласны верить легендам. Ведь мошенникам требуется 10-30 минут для общения с клиентом и проведения махинации.

К счастью, по  словам Даниловой, сейчас у многих финансовых организаций уже есть технические средства, позволяющие предотвращать такие атаки.

ОмскПресс