Ученые: еще одним источником заражения коронавирусом может быть кишечник

Коронавирус

В Гонконге ученые провели исследования,  согласно которым кишечники летучих мышей и человека могут быть источниками распространения COVID-19. Журнал Nature Medicine 13 мая опубликовал результаты исследования.

Молекулярные биологи вырастили искусственные аналоги кишечников. Выявили, что инфекция может передаваться через клетки кишечника. При этом нет ответа на вопрос, каким образом вирус  туда попадает.

Ученые  указывают, что COVID-19 может проникать в  тельца определенного типа, находящиесяв других тканях тела: например, слизистой оболочки носа и пищевода. Более того, молекулы вируса присутствуют в отходах человеческой жизнедеятельности. Из чего следует вывод, что он может распространяться через кишечник.
Источником прародителя нового коронавируса скорее всего являются летучие мыши, обитающие в том числе в китайской провинции Юннань. В данное время биологи проводят исследования, как мутировал вирус и каким образом он возник.
Американские медики первыми заметили необычные процессы в кишечнике у больных коронавирусом. У пациентов наблюдались такие побочные болезни, как пневматоз — состояние, когда газы проникают в стенки кишечника и образуют кисты. Ещё у ряда больных проявились  ишемия кишечника и холестаз — нарушение образования желчи.