Учёные ищут причины потери обоняния при заболевании коронавирусом

Коронавирус

Учёные ищут причины потери обоняния при заболевании коронавирусом

С целью выявить причины потери обоняния и просчитать риски течения вирусной болезни COVID-19 исследователи из Американского химического сообщества проводят эксперименты на мышах.

На данный момент в клетках носа животных обнаружены два белка, которые способствуют проникновению коронавируса в организм. У более старых особей количество этих белков существенно выше. Что позволяет делать выводы об увеличенном риске заражения вирусом у пожилых пациентов.

Так как белки определенного типа непосредственно задействованы при транспортировке COVID-19 в организм, учёные объяснили проявление симптома болезни — частичную или полную потерю обоняния. Мембраны пропускают в клетки живых существ вирус SARS-CoV-2. Находящиеся в клетках фермент TMPRSS2 и белок ACE2 являются рецепторами белков коронавируса.

Исследователи обратили внимание, что в клетках полости носа, которые отвечают непосредственно за перенос молекул запахов в нейроны мозга, вырабатываются TMPRSS2 и ACE2. Работа опубликована в ACS Chemical Neuroscience.

На данный момент научные исследования показывают, что выработка белков , транспортирующих коронавирус по организму, зависит от возраста животных. У стырых мышей количество TMPRSS2 и ACE2 в клетках носа гораздо больше, чем у их молодых собратьев.

Теперь ученым предстоит изучить работу белков-диверсантов у людей. В первую очередь необходимо найти объяснение и подтверждение, почему пожилые люди более восприимчивы к заболеванию COVID-19. Кроме того, перед химиками стоит задача рассчитать риски течения заболевания. А именно: возможности новых серьёзных осложнений — попадания коронавирусной инфекции в мозг через нейроны и сустенкулярные клетки.