27
мая
Валюта в Омске
USD 71.14EUR 77.79

Что нужно для запуска онлайн-бизнеса с нуля?

02.05.2020 13:50 Поделиться:

Что нужно для запуска онлайн-бизнеса с нуля?

Сразу пару слов хочется сказать о том, что собой представляет онлайн-бизнес, и за счет чего он приносит доход. Зарабатывать деньги при помощи сайта, можно двумя основными способами.

  1. Продажа товаров и услуг. И не обязательно своих. Сейчас в сети популярны варианты сотрудничества, когда вы на своем сайте реализуете чужие товары за процент от продаж. Сюда же можно отнести и дропшиппинг – бизнес, совершаемый на поставках.
  2. Аренда мест под рекламу. Этот вид дохода принципиально отличается от онлайн-коммерции. На рекламе в основном зарабатывают статейные сайты и блоги.

Более детально рассмотрим первый способ, в котором сайт выступает в роли инструмента продаж. В этом случае он служит витриной, позволяющей пользователям ознакомиться с вашей продукцией.

Такой сайт может предполагать наличие реального или виртуального бизнеса. Если у вас есть физический бизнес, то сайт будет инструментом привлечения целевых посетителей, часть из которых затем станут клиентами. Благодаря онлайн присутствию, можно значительно расширить аудиторию и увеличить объемы продаж.

Если бизнес виртуальный, то чаще всего речь идет об интернет-магазинах. Другими словами, приобрести товар у вас можно лишь посредством сайта. Даже при наличии склада или офиса, все покупки и взаиморасчеты ведутся в виртуальном пространстве.

Домен и хостинг

Эти технические составляющие онлайн-коммерции имеют большое значение для успешного развития проекта. Доменное имя должно быть коротким, звучным и ассоциироваться со сферой деятельности вашего бизнеса. Среди доменных зон в России наибольшей популярностью пользуется национальная (.RU) и международная (.COM), которые отлично подходят для коммерческих сайтов. Но если подходящие варианты в них уже заняты, то можно рассматривать и другие зоны, включая тематические, такие как (.SHOP), (.TAXI), (.COFFEE), и т.д.

Определившись с доменом, следует переходить к поиску площадки для размещения – хостингу. Если выбор доменного имени в большей степени влияет на формирование бренда, то от хостинга зависит работоспособность сайта, а также его скорость. На быстродействие хостинга оказывают влияние характеристики «железа», настройки сервера, и его загруженность.

Чтобы выбрать хостинг для сайта, воспользуйтесь сервисом Good-hoster. Из основных параметров следует указать объем дискового пространства и максимальное количество сайтов и БД, которые вы планируете размещать на хосте.

Выбор CMS

Среди движков для интернет-магазинов есть платные и бесплатные варианты. Если вы только начинаете свою деятельность в онлайн-продажах, то смотрите в сторону бесплатных платформ. Не стоит доверять рекламе коммерческих движков, уверяющей что бесплатные CMS более подвержены уязвимостям в коде. Над проектами с открытыми исходниками работают тысячи разработчиков, и благодаря многочисленности сообщества, «дыры» в безопасности закрываются быстрее чем в коммерческих CMS.

У платных движков есть другой существенный плюс – поддержка клиентов. Для устранения проблем в работе CMS, владельцу магазина достаточно обратиться к ее разработчикам, в то время как владельцы бесплатных движков вынуждены искать решения на форумах, или привлекать сторонних специалистов.

Наибольшее распространение в СНГ получили ecommerce-платформы:

  • OpenCart;
  • WordPress;
  • 1С-Битрикс.

Самая популярная среди них – это OpenCart. На данном движке работает больше половины всех ecommerce-сайтов России. Среди достоинств CMS, помимо бесплатной лицензии и обширного сообщества, следует выделить ее узкую направленность. Уже из коробки вы получаете каталог товаров, корзину, страницу оплаты и возможность быстрого подключения платежных систем. Но есть и минусы – блог по умолчанию отсутствует, а ЧПУ придется настраивать вручную через .htaccess.

Другой популярный движок – WordPress, в мире занимает лидирующие позиции по количеству сайтов и интернет-магазинов, в частности. WP отличается простотой установки и дружелюбностью к SEO. WordPress распространяется бесплатно. Хотя изначально он разрабатывался как движок для блогов, благодаря плагинам, на WP стали запускать сайты разной направленности. Для интернет-коммерции существует специальный плагин WooCommerce.

Напоследок рассмотрим 1С-Битрикс. Это коммерческий (платный) движок, созданный для крупных проектов с высокой посещаемостью. В том числе и для интерент-магазинов. Битрикс является классическим примером модульной CMS, функционал которой расширяется с помощью модулей. Установка движка более сложная, чем у WordPress, и требует специальных навыков.

Подводя итог, отметим, что кроме CMS, домена и хостинга, для запуска онлайн бизнеса нужно желание и упорство. Интернет-торговля – это тоже рынок, в котором, как и везде, успеха добиваются только самые целеустремленные игроки.

Сетевое издание «Омскпресс» (16+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Телефон редакции: +7-937-396-77-86
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: redactor@SORCmedia.ru.
Для рекламодателей: adv@SORCmedia.ru.

SORCmedia.ru since 2012
Яндекс.Метрика