Тюменская трагедия заставила задуматься

Тюменская трагедия заставила задуматься

2 апреля самолет ATR-72, выполнявший рейс «Тюмень — Сургут», упал при взлёте. По предварительным данным, удалось уцелеть лишь 12 из 39 человек, находившихся на борту. Все пострадавшие в крайне тяжелом состоянии с травмами различной степени тяжести были доставлены в местные госпитали на вертолете.

Российские СМИ публикуют истории о том, как некоторые, в буквальном смысле вернувшиеся с того света, пассажиры борются за жизнь.

На борту ATR-72 находилось большое количество сотрудников компании «Сургутнефтегаз», которые направлялись из Тюмени в Сургут для участия в конференции. Большинство из них при крушении лайнера погибли. Следствие определило приоритетную версию катастрофы самолета ATR-72 под Тюменью, это техническая неисправность воздушного судна.

Рассматриваются несколько версий, включая ошибки пилотирования и наземных служб. Версия теракта полностью исключена. Кабина пилотов сохранилась в хорошем состоянии, и сейчас следователи снимают показания приборов. На данный момент приоритетной является версия технической неисправности воздушного судна. Кроме того, эту версию подтверждают и действия экипажа, который фактически сразу после взлета развернулся в сторону аэропорта Тюмени. 

По поручению Министра транспорта РФ Игоря Левитина была создана Комиссия по оказанию помощи пострадавшим, семьям погибших, содействию в ликвидации последствий авиационного происшествия в Тюмени, которую возглавил заместитель Министра транспорта Валерий Окулов. 

Вроде бы все как всегда – приказы розданы, виноватых ищут, но количество катастроф с участием российских самолетов так и не сокращается.

Согласно данным консалтинговой компании Ascend и журналу Forbes, Россия в 2011 г. была признала самой опасной страной мира для авиапассажиров. По количеству авиакатастроф, соотнесенных с объемом перевозок и числом жертв, она обогнала даже Индонезию и Конго.

Новая катастрофа с участием российских авиалиний невольно заставила задуматься над вопросом: будет ли уволен министр транспорта Игорь Левитин и кто будет призван исправлять его фатальные ошибки?

Тюменская трагедия заставила задуматьсяИлья Фришман, дизайнер: «Увы, я далек от политики и не знаю каких-либо достойных кандидатов на эту должность. Могу сказать только одно — наши самолеты будут продолжать падать, и будут гибнуть люди, пока в России не возродят те великие достижения в машино- и авиастроении, что было при СССР. Наша страна всегда славилась своими космическими, военными и авиационными разработками. То, что сейчас нам показывают на всевозможных выставках типа «ВТТВ-ОМСК», это всего лишь ширма, нам показывают единичные экземпляры машин, предназначенные для продажи за границу. А наша армия и гражданская авиация продолжает использовать технику 20-30 летней давности, которая рассыпается на глазах».

Тюменская трагедия заставила задуматьсяАлександр Мальцев, координатор проекта «Омск против коррупции»: «На мой взгляд, министр транспорта России должен, во-первых, иметь огромный опыт управления в транспортной инфраструктуре, т. е. не только знать все ее проблемы, но реально знать, как с ними бороться. Во-вторых, это должен быть человек, который наконец-то закроет авиакомпании, которые используют старые изношенные самолеты, и заставит их исполнять международные стандарты безопасности. А тех, кто не исполняет данные стандарты, пусть внесёт предложение генеральной прокуратуре о возбуждении уголовных дел в отношении руководителей данных компаний. В-третьих, он должен придерживаться в своей работе принципов честности и ответственности и не лоббировать интересы влиятельных и авторитетных чиновников и бизнесменов».

Тюменская трагедия заставила задуматьсяФархат Байсадыков, фотограф, организатор проекта Omsk Debate: «Сложно как-то реагировать на неполную информацию о крушении самолета, ведь не ясны причины — и пока обвинять кого-то, или тем более подбирать кандидата на место Левитина рано. Да и не
нравится мне эта практика — менять руководителя после происшествия. Дело ведь не в нем, а в том, как готовятся рейсы к полету. ATR-72 — очень хороший самолет, надежный, да и авиакомпания ЮТЭЙР в последнее время все улучшает свой парк. Не буду удивлен, если причина крушения — птицы или еще какой-нибудь внешний фактор».

Тюменская трагедия заставила задуматьсяСергей Цирукин, креативный директор РА «Витамин»: «Не имеет никакого значения, кто станет следующим министром транспорта. Абсолютно ничего не изменится, придет еще один солидный дядечка и будет читать с бумажки умные вещи. А самолеты будут продолжать падать. Человеческая жадность и чувство безнаказанности делают свое дело. А Левитин будет продолжать дальше работать в каком-нибудь ведомстве поменьше. Главное, чтобы в Росатом его не отправили».

Тюменская трагедия заставила задуматьсяПавел Кручинский, президент Союза предпринимателей, выпускник ОмГУПС: «Кто будет следующий после Левитина — трудно сказать. Но то, что в транспортной отрасли (и особенно в авиационной) наступил кризис — это все понимают. Много было материалов и репортажей на эту тему. Всё, что было от советской школы, системный порядок и дисциплина ушло в небытие. Но то, что в этой системе есть хорошие специалисты, в этом нет сомнения».

Тюменская трагедия заставила задуматьсяЕвгений Долганев, гражданский журналист: «Министра Левитина нужно увольнять уже давно. Замену ему найти не так сложно. Сложнее заставить эту замену нормально работать. Заставить работать Левитина не смог даже Путин. Нынешнего министра нужно уволить, как минимум, для того, чтобы волнения в народе успокоить. А еще, проверкой его деятельности на посту нужно заняться, как журналистам, так и прокуратуре».

Тюменская трагедия заставила задуматьсяНиколай Эйхвальд, писатель: «К сожалению, у нас не такая страна, чтобы из-за недочётов в работе увольняли чиновников. Даже если ценой «недочёта» стали десятки человеческих жизней. Я не удивлюсь, если останется прежний министр, или он будет убран со своего поста существенно позже и практически незаметно для граждан: режим ведь старается выглядеть независимым от общественного мнения и организовывать только неожиданные кадровые перестановки. А если и назначат нового, то из той же «обоймы»; из числа всё тех же людей, ответственных за катастрофы. Увы, есть основания для пессимизма».

Тюменская трагедия заставила задуматьсяАндрей Маслов, специалист по связям с общественностью: «Я считаю, что винить только Левитина — все равно, что искать очередного стрелочника. Решение проблемы не в том, чтобы снять одного министра и поставить другого. Вопрос в том, что у нас в государстве в последнее время действует девиз «Дорогу менеджерам»! Считается, что человек, будучи грамотным управленцем, может руководить хоть министерством транспорта, хоть министерством обороны, хоть мебельной фабрикой. Если мы вместо того, чтобы развивать собственное авиастроение будем покупать боинги — от этого Аэрофлот не станет лучше летать. Чтобы самолет не упал, он должен быть новым, его должен пилотировать опытный, высокооплачиваемый экипаж, рулить ими с земли должен опытный диспетчер, и обслуживать этот самолет должна бригада опытных техников. Поэтому пост министра должен занять любой специалист, который сможет во всех отраслях транспорта обеспечить эти составляющие безопасных перевозок. А кто это будет — Шойгу или Кудрин — не так уж важно». 

ОмскПресс