2
апреля
Валюта в Омске
USD 77.73EUR 85.74

Давление в шинах – почему это так важно?

24.03.2020 23:29 Поделиться:

Давление воздуха имеет ключевое значение для комфорта вождения и безопасности авто.

Надлежащее давление воздуха в колесах влияет на устойчивость и маневренность автомобиля, долговечность шин и устойчивость их к повреждениям, проколам и разрывам.

Давление в шинах – почему это так важно?

Давление влияет на маневренность авто

Запомните эти 3 главные правила:

  1. Давление воздуха в колесах должно соответствовать нагрузке на автомобиль.
  2. Излишне высокое давление воздуха в колесах не должно быть смертельно опасным для шин, но оно снижает тягу и комфорт при езде
  3. Низкое давление воздуха в колесах ускоряет износ шин и вызывает быстрое увеличение риска механического повреждения шин и дисков.

В каждом авто расположена информацию о максимальном давлении воздуха. Это максимально допустимые значения, которые намного выше, чем типичное рабочее давление в шинах. Последнее зависит от того, на какой машине установлена ​​шина и как загружается эта машина.

Принцип прост: чем выше нагрузка, тем выше давление воздуха в колесе.

На практике, однако, давление в колесах полностью загруженного автомобиля намного ниже, чем максимальное давление, которое может выдержать шина.

Чтобы проверить или накачать колесо, не обязательно самостоятельно ехать в автомастерскую. Можно вызвать бригаду мобильного шиномонтажа. Сервис работает круглосуточно и приезжает по телефонному звонку на любой адрес. Доступные цены, сопоставимые со стационарными мастерскими. Дополнительно сразу можно проверить балансировку и состояние колес.

Как проверить допустимое давление на шине по наклейке?

Основным источником информации о правильном давлении воздуха в колесах автомобиля является наклейка производителя, размещенная в незаметном, но легко доступном месте, например, под крышкой топливного бака.

Информация изготовителя автомобиля обычно относится к различным значениям давления, которые являются оптимальными для пустого или полностью загруженного автомобиля. Некоторые информационные наклейки также предоставляют промежуточную ценность.

Давление в шинах – почему это так важно?

Информационная наклейка о рабочем давлении авто

Оптимальное давление воздуха для передней и задней оси указывается отдельно, а также могут задаваться разные значения в зависимости от размера шин.

Стоит придерживаться этого — давление воздуха в колесах никогда не должно быть ниже того, которое предусмотрено для автомобиля, перевозящего только водителя.

В то же время, полная загрузка автомобиля без предварительной корректировки давления в колесах очень плоха как для шин, так и для комфорта вождения, и для производительности автомобиля и расхода топлива.

При управлении пустым или перегруженным авто, мы должны руководствоваться здравым смыслом при накачивании колес. У нас есть промежуточные значения между минимальным и максимальным давлением воздуха в колесах, рекомендуемых производителем. Поэтому накачивая колеса, руководствоваться следует этими рекомендациями.

Важно! Давление в шинах на одну и ту же ось было одинаковым.

Слишком низкое давление воздуха в колесах: что происходит с машиной?

Слишком низкое давление воздуха встречается гораздо чаще, чем слишком высокое. Проблема возникает либо в результате естественной потери давления, либо в результате излишней загрузки авто.

Давление в шинах – почему это так важно?

Современная электроника показывает давление колес на мониторе

Основная проблема сводится к соотношению веса, который поднимает шина, к давлению внутри нее — когда шина перегружена из-за низкого давления, она прогибается под весом автомобиля.

Это приводит к высокому сопротивлению качению. В результате кинетическая энергия преобразуется в тепло и значительно увеличивается расход топлива.

Также возникает излишнее трение, за которым следует увеличение температуры резину. А это уже чрезвычайно опасно.

Слишком высокое давление воздуха: комфорт вождения резко падает.

Излишне накачанная шина прыгает по неровностям как мяч, не фильтрует и не поглощает удары.

Высокое давление, если оно не превышает максимальное давление, которое может выдержать шина, не оказывает отрицательного влияния на его долговечность в краткосрочной перспективе.

В долгосрочной перспективе, когда шина «перегружена», может возникнуть чрезмерный износ средней части протектора, который после «перекачки» перестает быть плоским.

Что касается производительности, то на гладких поверхностях слишком высокое давление воздуха в колесах не представляет большой опасности, но уже на неровностях – увеличивается тормозной путь.

Также не стоит недооценивать влияние чрезмерно накачанных шин на состояние кузова автомобиля: это подвергает их чрезмерным нагрузкам, появляются трещины в салоне. Сильные удары также приводят к преждевременным выходам из строя электронных компонентов.

Подводя итоги

Разумно прокачивать колеса, принимая во внимание нагрузку на автомобиль и пройденные нами расстояния. Для дальнейших поездок с загруженным автомобилем необходимо накачать колеса до максимальных значений, рекомендованных производителем автомобиля; Для повседневной езды во многих случаях выгодно использовать средние рекомендуемые значения. Самое главное, что давление воздуха в колесах никогда не бывает слишком низким.

Просмотры: 1

Сетевое издание «Омскпресс» (16+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Телефон редакции: +7-937-396-77-86
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: redactor@SORCmedia.ru.
Для рекламодателей: adv@SORCmedia.ru.

SORCmedia.ru since 2012