Омские бизнесмены посетят Казахстан и Монголию с торгово-экономическими миссиями

Бизнес

Омские бизнесмены посетят Казахстан и Монголию с торгово-экономическими миссиями

В 2012 году омские предприниматели отправятся с торгово-экономическими миссиями в ряд городов России и ближнего зарубежья, среди которых – Барнаул, Тюмень, Алма-Ата и Улан-Батор.

Об этом сообщила первый заместитель директора департамента городской экономической политики администрации Омска Кристина СЫТЧЕНКО на брифинге, посвященном торгово-экономической миссии омских бизнесменов в Уфу, который состоялся 14 марта в Омском городском пресс-клубе.

 

Есть контакт!

Напомним, торгово-экономическая миссия в Республику Башкортостан состоялась 28 февраля – 1 марта этого года. В состав омской делегации вошли представители администрации города, торгово-промышленной палаты и бизнес-кругов.

– Уфа была выбрана не случайно, – рассказала первый заместитель директора департамента городской экономической политики Кристина Сытченко. – Башкортостан – один из ведущих промышленных регионов России. Город был нам интересен как с точки зрения налаживания бизнес-контактов, так и в плане обмена опытом с представителями администрации Уфы, в том числе и по вопросам поддержки и развития предпринимательства. Это некий анализ нашей деятельности: на что в большей степени обратить внимание, что может быть интересно и полезно нашему бизнесу. Такие задачи мы себе ставили, и надеюсь, что все-таки они были выполнены и торговоэкономическая миссия имела положительный результат.

Как сообщила Кристина Сытченко, в рамках визита состоялось более 40 встреч, половина из которых, по оценкам специалистов, являются перспективными для омских предпринимателей.

– Представительства нашей компании существуют более чем в двадцати городах, но в Башкирии контактов не было, – рассказал об итогах поездки заместитель директора ООО «Ризолин» Владимир ФИЛИППОВ. – Поэтому мы с удовольствием приняли предложение ТПП и администрации города и включились в работу омской делегации. Было проведено более десяти встреч, в том числе с представителями подразделения ЖКХ администрации Уфы, нашим материалом заинтересовались также предприятия нефтегазовой сферы. Сезон закончится, и осенью мы сможем подвести окончательные результаты этих контактов.

–Оценить результаты поездки пока сложно, но работа началась, – согласна с господином Филипповым менеджер отдела маркетинга НПП «Эталон» Светлана ТУМАНОВА. – Предприятия, с которыми мы провели встречи, поставили очень сложные технические задачи. Но мы имеем собственное конструкторское бюро, можем решать нестандартные вопросы и уже работаем в этом направлении.

Как сообщил начальник отдела протокола Омской ТПП Андрей ТИТОВ, в 2013 году предприниматели из Уфы планируют посетить наш город с ответным визитом.

 

Барнаул, Казахстан и Монголия

В этом году омские предприниматели посетят с торгово-экономическими миссиями и ряд других городов России и ближнего зарубежья.

– В мае запланировано посещение Алма-Аты (Казахстан), в сентябре – Барнаула и Горно-Алтайска. Это наши города-партнеры, мы не так давно стали с ними сотрудничать, поэтому, я думаю, здесь требуется более плотное общение. В планах на ноябрь – Тюмень. И еще, возможно, в ближайшее время – Улан-Батор (Монголия). Это те мероприятия, которые мы предусмотрели в 2011 году. Не исключаем и какие-то дополнительные, которые не всегда можно спланировать заранее, – рассказала г-жа Сытченко.

Во все эти города торговоэкономические миссии из Омска будут организованы впервые. По словам Андрея Титова, при подборе мест для проведения торговоэкономических миссий одним из определяющих факторов является объем товарооборота между регионами: приоритет отдается тем областям, где этот показатель меньше. Немаловажна и заинтересованность самих омских предпринимателей в представлении своей продукции на рынке того или иного региона. Администрация города и ТПП проводят совместный мониторинг и выясняют, какие города наиболее интересны омскому бизнес-сообществу.

– Мы формируем предварительные списки организаций – участников бизнес-встреч и с той и с другой стороны, – рассказала Кристина Сытченко. – Когда представители омских компаний едут в другие города, они уже знают, зачем едут и что хотят от этой поездки получить.

Важную роль играет и наличие у принимающей стороны структуры, способной организовать ви
зит.

– В Тюмени мы давно не были. Регион интересный, но структура, которая могла бы организовать такое мероприятие, появилась там лишь недавно, – пояснил г-н Титов.

Кроме того, с 21 по 23 марта в Омске пройдут дни делового сотрудничества с Новосибирском.

– Мы готовим для гостей из Новосибирска достаточно обширную деловую программу, в том числе участие в выставке «Инновации года», биржу контактов и другие мероприятия, – рассказала замдиректора департамента. – В Омск прибудут представители девяти новосибирских компаний, которые, кстати, являются непосредственными изготовителями продукции – посредники не едут. От Омска планируется участие не менее чем 50 компаний.

 

Цыплят по осени считают

По словам Кристины Сытченко, подводить итоги встреч можно будет не ранее, чем через год.

– Сейчас мы для себя подводим итоги 2011 года. Мы не говорим: «Состоялось 10, 20, 30 или 40 встреч», а подсчитываем экономический эффект. Сколько было затрачено денег, в том числе и на организацию такой поездки, и какой обратный эффект мы от нее получили. Пока мы приходим к выводу, что это достаточно эффективный метод поддержки омского бизнеса.

– В результате поездки в Уфу мы достигли договоренности на поставку трех лифтов, – рассказал ведущий специалист по сбыту ООО «Сибирский лифт» Илья КИРИЛЛОВ. – В случае, если контракт будет заключен, затраты, которые понесла компания на организацию поездки, в итоге будут значительно ниже по сравнению с той прибылью, которую получит компания.

Кроме того, предприниматели, принимающие участие в подобных миссиях, могут компенсировать часть затрат за счет средств городского бюджета.

– В рамках муниципальной программы поддержки предпринимательства есть такой вид поддержки, как компенсация расходов, связанных с выездными мероприятиями, – поясняет Кристина Сытченко. – Это означает, что любой предприниматель, который принял участие в торгово-экономической миссии и понес какие-то затраты, может подать заявку на участие в конкурсе на получение субсидий и частично компенсировать свои издержки. Конечно, городской бюджет не готов компенсировать расходы абсолютно всем предпринимателям, куда-то выезжающим. У нас есть определенные лимиты бюджетных ассигнований. Однако только в текущем году на всю финансовую поддержку малого и среднего бизнеса в бюджете города заложено порядка 12 млн рублей.

ОмскПресс