Как «Ледовая битва» чуть не стала ледовым побоищем

Общество

Как «Ледовая битва» чуть не стала ледовым побоищем

В начале весны омские спортсмены заняли второе место в гонках «Ледовая битва Сибири – 2». По результатам основных заездов омичи оказались наравне с фаворитами гонок и хозяевами трассы – гонщиками из Новосибирска. Лишь после трёх дополнительных заездов наши спортсмены уступили победу. Под угрозой было само участие: за день до соревнований омичам угрожали оружием.

Капитан омской команды и организатор омского этапа соревнований Дмитрий ОСТРОУХ рассказал, что чуть было не вынудило омичей отказаться от участия в битве, почему «наши» все-таки победили и чем могут помочь гонщику компьютерные игры. Но для начала – немного о самих соревнованиях.

 

Ледовая битва

Турнир «Ледовая битва Сибири» проходит в трех классах – передний, задний и полный приводы. Команда состоит из 15 человек – по четыре основных и одному запасному гонщику для каждого класса. Новосибирск принимает участников битвы уже во второй раз. В прошлом году на льду сошлись спортсмены из Новосибирска, Барнаула и Омска. Тогда омичи выступили не лучшим образом, получив так называемое «почетное третье место».

– Причин этому было несколько – и неподходящая резина, и отсутствие необходимых навыков, – рассказывает Дмитрий. – Однако, вернувшись домой, мы кардинально изменили систему подготовки. С января раз в неделю проводились отборочные этапы – очень сложные, с сильной конкуренцией. Участники тщательно готовили автомобили, настраивали подвески и покупали новую резину.

Всего в Омске прошло пять отборочных этапов, в них приняло участие около 40 водителей. Все они состязались на личных автомобилях, среди которых были как иномарки, так и детища отечественного автопрома. В итоговом составе команды засветились и «девятка», и «шевроле Нива», и «BMW» пятой серии.

Сами гонки состоялись 3 марта. До последнего момента невозможно было понять, кто станет победителем. Финальный заезд выявил следующую картину: Новосибирск и Омск набрали по 23 очка, Барнаул набрал 20, сборная команда Томска и Кемерова – 7. Омску с Новосибирском можно было бы отдать общее первое место, но комплект медалей и кубок всего один, поэтому было принято решение провести дополнительные заезды, что-то вроде буллитов в хоккее, по одному в каждом приводе. Со счетом 2:1 Новосибирск вырвал победу.

Надо отметить, что Новосибирск, являясь хозяином трассы, был самым серьезным противником. В этом виде спорта один из важнейших моментов – знание трассы и опыт езды по ней. Выступление омичей стало сюрпризом для всех, особенно на фоне прошлогодних результатов, когда команда набрала всего два очка.

– Хоть мы и не оспариваем победу Новосибирска, но и себя не считаем проигравшими. К тому же у нас есть особый повод для гордости. После командных зачетов были проведены индивидуальные первенства. В результате наш участник Александр Чичкан стал победителем в личном зачете по классу «задний привод». Самое интересное, что в индивидуальном первенстве он взял реванш у соперника, с которым встречался на решающем раунде командного зачета, где мы и уступили победу.

Теперь омские спортсмены будут готовиться к летним соревнованиям. Из ближайших планов – провести в Омске кольцевые гонки по дисциплине «Тайм-аттак», устроить соревнования по дрэг-рейсингу и организовать автомобильный фестиваль.

– Есть одна проблема: нам постоянно приходится искать площадки для всех этих мероприятий. Например, для дрэг-рейсинга мы получали разрешение на использование территории аэропорта Федоровка, потому что больше нигде подходящей трассы нет. Очень бы хотелось, чтобы в Омске построили автодром, какие есть уже во многих городах, – можно было бы регулярно проводить автомобильные соревнования и приглашать гостей со всей страны. Это принесло бы выгоду и тому, кто его построит, и водительскому сообществу, а оно в нашем городе достаточно крупное. На порядок улучшились бы и спортивные результаты, и популярность в Омске автоспорта, и даже качество вождения на улицах города.

 

Колонна под обстрелом

В четверг, первого марта, колонна из пятнадцати участников выехала из Омска в Новосибирск. В тот же день, после первой тренировки, с омскими спортсменами произошел неприятный инцидент.

По дороге с тренировки в гостиницу команда разделилась на три колонны. В пути с участником одной из колонн чуть не произошло ДТП: перед «тойотой», управляемой омским спортсменом Виталием Козловым, пыталась вклиниться выехавшая с обочины «субару». Столкновения удалось избежать, и колонна продолжила движение. Однако «субару» снова догнала нашу «тойоту» по обочине и попыталась ее подрезать, но ей это не удалось. Затем «субару» обошла автомобиль Виталия по соседней полосе, и один из ее пассажиров выстрелил, пробив задние стекла «тойоты». Затем был сделан еще один выстрел – в лобовое стекло, после чего автомобили столкнулись. Из «субару» вышли несколько человек и развязали конфликт. В результате омский водитель был избит и ранен в спину из пистолета. При попытке вмешаться остальным участникам команды стали угрожать оружием. Урегулировать ситуацию удалось лишь после прибытия полиции. В результате Виталий Козлов был доставлен в реанимацию, а водитель «субару» задержан.

– Виталий довольно скоро вышел из больницы, – рассказывает Дмитрий, – на следующий день он уже был на тренировке и даже выступил на соревнованиях. В ночь после этого конфликта мы уже подумывали разворачиваться и ехать домой, но нас вовремя поддержали наши новосибирские друзья, и мы остались.

 

КСТАТИ

Дмитрий ОСТРОУХ, капитан омской команды:

– Некоторые компьютерные игры действительно могут быть полезны для гонок. Когда у меня выдается свободное время, я играю в «Gran Turismo». Этот симулятор затрагивает почти все виды автомобильных соревнований – от дрифта до «Формулы-1». В нем воспроизводятся реальные характеристики автомобилей и моделируются известные мировые трассы. В этих играх можно почувствовать машину, на которой не то что едва ли когда-нибудь покатаешься, но даже вряд ли увидишь вживую. Или опробовать одну из трасс, на которые не так легко попасть.

Например, только там я могу проехаться по знаменитой трассе «Нюрбургринг» в Германии: на ней испытывают свои модели ведущие автоконцерны. И самое главное, такие игры могут быть полезны для реальной езды: они дают понимание технических моментов, например как и на какой скорости входить в поворот. Они помогают почувствовать свой предел, проверить, что на трассе можно делать и чего нельзя.

В жизни такие проверки не всегда приемлемы: можно разбить машину и покалечиться самому. Вот была бы у нас виртуальная модель новосибирской трассы – мы бы наверняка показали лучший результат.

ОмскПресс