Общественный транспорт и социальная поддержка населения

Общество

Общественный транспорт и социальная поддержка населения

Чтобы омичам не приходилось в час пик брать автобусы штурмом, как 5–10 лет назад, последние годы в систему пассажирских перевозок регулярно вкладывались деньги.

  Городской автобус, троллейбус, трамвай

  Чтобы омичам не приходилось в час пик брать автобусы штурмом, как 5–10 лет назад, последние годы в систему пассажирских перевозок регулярно вкладывались деньги. Если в 2004 году на эти цели из бюджета было направлено около 170 млн рублей, то в 2008 году — в 3,3 раза больше.

  В 2008 году за счет средств городского бюджета для муниципальных предприятий городского пассажирского транспорта приобретено 100 новых полунизкопольных автобусов на сумму 356 млн рублей, которые в силу своих конструктивных особенностей дают возможность обеспечить комфортные условия для передвижения пассажирам с ограниченными возможностями. Эти автобусы работают на 37 городских маршрутах.

  На 1 января 2009 года подвижной состав муниципального транспорта составил 1045 автобусов, 204 троллейбуса и 99 трамваев.

  В 2008 году был проведен капитальный ремонт трамвайных путей на аварийных участках и замена контактных проводов на аварийных участках общей протяженностью 11,5 км, в том числе:

  — троллейбусного — 10,9 км;

  — трамвайного — 0,6 км.

  При реконструкции улицы 10 лет Октября было заменено 54 опоры контактной сети, произведен монтаж контактного провода на участке протяженностью 4,4 км, монтаж стального каната на участке протяженностью 5,2 км. При реконструкции улицы Орджоникидзе установлено 69 опор контактной сети, произведен монтаж питающей линии на участке протяженностью 1,5 км, монтаж 5,2 км трамвайного контактного провода.

  В 2007 году был введен в действие стационарный терминал и оснащены бортовыми абонентскими навигационно-связными терминалами 20 муниципальных автобусов, в 2008 году терминалами оснащены еще 62 автобуса. За счет этого удается точнее соблюдать график движения автобусов.

  В 2008 году перевозка пассажиров осуществлялась на 108 автобусных маршрутах (12 из них — пригородные), 10 троллейбусных, 5 трамвайных маршрутах, а также на 104 маршрутах маршрутного такси. В летний период дополнительно работало 46 сезонных садовых автобусных маршрутов.

  Общая протяженность маршрутной сети – 3275,6 км.

  По указу губернатора Леонида Полежаева в 2008 году были сохранены натуральные льготы на проезд студентам, пенсионерам и школьникам в городском пассажирском транспорте.

 

  Социальная поддержка населения

  В 2008 году получили материальную помощь 347 омичей на сумму 4,3 млн рублей. Средняя выплата на одного обратившегося составила 12,4 тыс. рублей (в 2007 году помощь на сумму 5,2 млн рублей была оказана 366 жителям).

  Наибольшее количество обращений в 2008 году поступило от граждан, пострадавших в результате пожаров, — 126 (в 2007 – 99 чел.), им оказана материальная помощь на сумму 2,3 млн рублей. Средняя выплата данной категории граждан составила 18,6 тыс. рублей.

  За 2008 год адресную материальную помощь получили 5925 граждан, им передано 32,7 тыс. единиц одежды, обуви, предметов первой необходимости, бытовой техники и мебели, а также 305 продуктовых наборов на общую сумму 3,8 млн рублей, что по сравнению с 2007 годом больше на 1,7 млн рублей.

  Компенсация расходов по оплате за комплексное обслуживание лифтов предоставлена 920 гражданам, проживающим на первых этажах жилых домов. Общая сумма компенсации составила 333 тыс. рублей.

 

  СПРАВКА «ВО»

  Выделение с 2006 года средств из бюджета города на поддержку предприятий городского пассажирского транспорта позволило значительно сократить убытки предприятий и сдерживать значительное повышение тарифа для граждан города Омска на проезд.

ОмскПресс