Депутат онлайн

Политика

Депутат онлайн

Если до президентской кампании Барака Обамы кто-то из политиков ещё испытывал сомнения относительно эффективности продвижения своей кандидатуры с помощью социальных сетей, то сейчас иметь свой аккаунт в Facebook или писать в твиттер считается нормой для каждого западного политика. У нас культура открытого общения с избирателями пока плохо привита, как бы ни старался президент Медведев, который на своём примере доказывает необходимость присутствия политика в интернете.

«Интернет как оружие предвыборной борьбы будет все более и более востребован, — говорил два года назад депутат Горсовета Екатеринбурга Леонид Волков, который провёл свою PR-кампанию исключительно через соцсети. — Уже на следующих выборах собственный сайт будет у каждого кандидата, группы в социальных сетях и блоги тоже».

Действительно, уже в следующий избирательный цикл социальные сети и блоги стали играть важную роль в политической жизни не только страны, но и регионов. В Омске, однако, политики только пробуют свои силы в интернете — из полутора сотен кандидатов в депутаты Омского Горсовета активные аккаунты в соцсетях появились у 5%. Пользуются ими правильно – ещё меньше. ОмскПресс составил рейтинг топ-9 кандидатов в депутаты, которые готовы оставаться на связи со своими избирателями круглосуточно. Наиболее активны в социальных сетях Павел Кручинский, Алексей Сокин, Сергей Терлеев, Игорь Фёдоров, Сергей Костарев, Михаил Яковлев, Леонид Макушин, Дмитрий Карев и Алексей Саяпин.

Помимо собственных сайтов, которые есть у четырёх кандидатов – Кручинского, Сокина, Терлеева и Костарева – для набора политических очков они используют четыре социальные «площадки»: Вконтакте, Facebook, твиттер и LiveJournal (ЖЖ).

«Мистером Facebook» по версии ОмскПресс становится отвергнутый «единороссами» сенатор от Омской области Алексей Сокин – у него в сети Цукерберга 239 друзей. Это достаточно хороший показатель даже для опытных обитателей социальных сетей. На первом месте по количеству друзей Вконтакте – русском аналоге Facebook – кандидат-«яблочник» Михаил Яковлев, его записи могут читать 437 пользователей социальной сети. Однако похвастаться динамикой набора друзей может похвастаться новичок Вконтакте Павел Кручинский, своих 112 друзей он приобрел всего за несколько дней – к нему в друзья начали добавляться омские журналисты, общественники и жители городка Нефтяников, от которого выдвигается бизнесмен. Почти столько же у него друзей в Facebook.

Он же, Кручинский, опережает своих конкурентов с почти двукратным преимуществом в твиттере. Здесь у него более трёхсот фолловеров, благодаря живому общению с пользователями сети микроблогов. Людям нравится, когда VIP-блогер отвечает им, комментирует их записи и вступает с ними в диалог, считают эксперты. Президент Союза предпринимателей лично находит время, чтобы ответить фолловерам или выразить свои эмоции по поводу какого-то события, свидетелем которого он стал. В перспективе он может набрать хороший ход, считают эксперты по маркетингу в социальных сетях, поскольку Вконтакте Кручинский проводит опросы, касающиеся городка Нефтяников, пытается сформировать список первостепенных задач для решения. Эти опросы и записи кандидата расходятся по страницам читателей, привлекая к Кручинскому новых френдов.

К сожалению, почти не используют в Омске площадку ЖЖ. В LiveJournal зарегистрированы лишь Сокин, Фёдоров, Костарев, Кручинский и Яковлев. При этом Алексей Сокин лишь дублирует в ЖЖ собственные записи в других аккаунтах социальных сетей, Костарев и Яковлев пишут редко, но по делу. Павел Кручинский размещает в своём ЖЖ информацию, связанную со своей профессиональной деятельность. А Игорь Фёдоров, который баллотируется в Горсовет также по списку «Яблока», по омским меркам является настоящим топ-блогером – у его блога в ЖЖ 585 читателей. Впрочем, привлекает их Фёдоров не только предвыборными материалами, но и информации об истории Омска – он начал вести свой блог и заработал популярность задолго до «политической» карьеры.

Не удивительно, что первое место в рейтинге ОмскПресс с учётом актуальности, периодичности обновления и оригинальности представленных материалов делят между собой именно Кручинский и Фёдоров.

Депутат онлайн

«Я пошёл в социальные сети, во-первых, для того, чтобы постоянно поддерживать связь с внешним миром. Во-вторых, чтобы попробовать этот инструмент в общественной работе, в условиях сегодняшней предвыборной кампании. Социальная сеть стала неким пробником для этих целей, — прокомментировал для ОмскПресс своё отношение к новым медиа-технологиям Павел Кручинский. — Думаю, что использовать этот инструмент в бизнесе и политической деятельности сегодня просто необходимо. За социальными сетями будущее. Мы же пока не до конца оцениваем их потенциал. Да, конечно, можно использовать и традиционные СМИ, но они изживают себя и, безусловно, не обладают такой объективностью, как сеть. Она является правдивым инструментом оценки того, чего ты стоишь на самом деле. Уверен, с каждым годом интерес к ним будет только возрастать».

Стоит отметить, что на выборах в Заксобрание в декабре прошлого года некоторые кандидаты также пробовали «продвигать» свои кандидатуры с помощью социальных сетей. Однако многие из них тогда не учли особенностей формирования симпатий постоянных пользователей социальных сетей. Постоянные напоминания о дате выборов и просьбы «Проголосуй за меня!» оттолкнули избирателей от кандидатов.

Наиболее удачны избирательные кампании в соцсетях, которые осуществляют представители бизнеса. Продвижение брендов или отдельных продуктов через Вконтакте, LiveJournal, Facebook или twitter активно используются именно в бизнес-среде, и омские предприниматели уже имеют опыт выстраивания маркетинговых схем через социальные сети.

Оплачено из избирательного фонда кандидата в депутаты Омского городского Совета Кручинского П.Н.

ОмскПресс