Майора Супранкова признали в суде «подстрекателем» в литературном смысле слова

Общество

Майора Супранкова признали в суде "подстрекателем" в литературном смысле слова

8 февраля в Омском областном суде состоялось очередное заседение по делу Дениса Кузнецова. В суде было озвучено несколько сенсационных подробностей, которые могут поменять ход дела.

В рамках сегодняшнего заседания судьи заслушали результаты экспертиз основных доказательств обвинения – аудио и видеозаписи оперативно-розыскных мероприятий, в частности переговоров, в ходе которых Кузнецов якобы заказывает убийство своего партнера Владимира Гуселетова, а также результаты лингвистических экспертиз содержания переговоров, сообщает проект «Омск против коррупции».

Как ранее сообщал ОмскПресс, в суде уже был проведён допрос потерпевшего, Владимира Гуселетова, майора полиции Сергея Супранкова, который выступил «исполнителем» предполагаемого заказного убийства Гуселетова. Однако показания Супранкова опровергаются имеющимися видеоматериалами, фиксирующими оперативно-розыскные мероприятия.

Сегодня в суде был подтвержден тот факт, что представленные видео и аудиозаписи, на которых строит обвинение прокуратура, не являются оригинальными и созданы с использованием программы Windows Movie Marker. 12 раз зафиксировано нарушение записи, об этом раньше говорили независимые эксперты, однако следствие отказывалось признавать следы монтажа на видеозаписях.

Кроме того, прокуратура огласила данные проведенных лингвистических экспертиз. По их результатам и мнению прокуратуры майор полиции Супранков признается подстрекателем, но в общелитературном смысле, а не в правовом. Таким образом, прокуратура подтвердила нелогичные формулировки следствия: Супранков подстрекал Кузнецова к убийству делового партнёра, однако преступником не является, хотя, согласно ч. 3 ст. 212 УК РФ, ч. 1 ст. 280 Уголовного кодекса РФ,  подстрекательство является не только видом соучастия в преступлении, но и самостоятельным преступлением. Эти данные были известны ещё на этапе следствия: в своей лингвистической экспертизе преподаватель Наталья Орлова прямо назвала Супранкова «подстрекателем», однако под давлением следствия скорректировала формулировку. Зная эти факты, прокуратура до сих пор не предъявила обвинение Супранкову.

Сторона защиты приступила к оглашению доказательств невиновности подсудимого. Первым свидетелем защиты выступила Ирина Кузнецова, мать обвиняемого. Она подтвердила, что пока её сын находился в СИЗО, произошло перемещение основных средств принадлежащей ему компании «Арт-Мастер». В течение месяца на счет компании проходящего в процессе в качестве потерпевшего Владимира Гуселетова «Центр Полимеров» было переведено 3 млн рублей, сделано это было самим Гуселетовым по подложной доверенности якобы от Кузнецова, который в это время находился в СИЗО. Кроме того, Ирина Кузнецова пояснила суду, что перед самым арестом подсудимый Кузнецов взял кредит под залог имущества компании «Арт-Мастер» на развитие компании Владимира Гуселетова «Центр Полимеров».

Следующее судебное заседание состоится 13 февраля.

ОмскПресс