Китайская компания из Томска предлагает омскому бизнесу резиновую крошку

Бизнес

Китайская компания из Томска предлагает омскому бизнесу резиновую крошку

3 февраля в Омской торгово-промышленной палате состоялась презентация «Линии переработки шины в резиновую крошку» китайской компании «Хундар».

Во время презентации ведущие специалисты рассказали о уже реализованных проектах, экономической привлекательности подобной деятельности и перспективах развития. Омские бизнесмены проявили достаточно большой интерес: на презентации присутствовали представители около 20 предприятий, сообщает ТомскПресс.

Вопрос переработки резиновых изделий назрел уже давно и в России, и за границей. Но если, например, в Индии новые шины не продадут, пока человек не сдаст старые, то в нашей стране все гораздо сложнее. В России более 80% отработавших покрышек выбрасывают, закапывают в землю или сжигают, что, однако, не только экономически неэффективно, но и экологически небезопасно. Наиболее перспективно перерабатывать шины путем их измельчения и превращения в резиновую крошку.

Компания «Хундар» занимается поставкой оборудование для этих целей в различные страны мира. С 2011 года завод стал успешно развивать российское направление. На сегодняшний день было поставлено несколько линий по переработке шин. Стоит заметить, что «Хундар» является одной из немногих импортно-экспортных компаний в Китае, имеющих лицензию. На рынке производства высококачественного промышленного оборудования фирма работает уже 13 лет и зарекомендовала себя как производитель уникального оборудования. В России всего 4 официальных представительства компании: в Кемерово, Москве, Красноярске и Омске.

«Очень сложно делать рекламу для линии, — подчеркивают представители компании в Омске, — Владельцы фирм, куда мы уже поставили оборудование, неохотно рассказывают о своих успехах. И их можно понять: сейчас, по сути, они являются монополистами в своем регионе. Им не нужны конкуренты».

Сам процесс переработки автопокрышек нельзя назвать простым. Шина проходит несколько этапов до преобразования в резиновую крошку: сначала ее разрезают на несколько частей, измельчают до порошка, который затем пропускают через специальное сито и отделяют от металла (металлокордные) или от текстиля (текстильные шины). Для обслуживания такой линии нужно минимум 3 человека. Оборудование предназначено для «массовой» покрышки (диаметром до 1200 мм). Оно в год способно перерабатывать от 5 тыс. до 10 тыс. тонн сырья. Стоимость линии — примерно 10 млн. рублей.

Для переработки шин большего размера необходимо оформлять спецзаказ. Так, в скором времени в Кузбасс поставят линию для переработки шин размером до 4 метров. Ее стоимость — около 35 млн. рублей.

Да, цена немалая, но, как утверждают специалисты, оно того стоит. Своим опытом с предпринимателями поделился Дмитрий Пономарчук, руководитель томского предприятия «ТомЭко». Там работа была запущена совсем недавно – в декабре прошедшего года. Пока предприятие работает не в полную мощность, а только циклически из-за проблем с электроэнергией. Однако проблему в ближайшее время обещают решить. Сейчас на заводе работает 3 человека. Они довольно-таки неплохо справляются со своими обязанностями, тем не менее предприниматель все-таки планирует нанять еще одного рабочего.

В первую очередь, омских бизнесменов волновали вопросы обеспечения сырьем и окупаемости предприятия.

«Начинали мы с того, что сами объезжали шиномонтажные мастерские и просили продать нам старые покрышки», — рассказывает Пономарчук, — «Многие соглашались, некоторые бесплатно отдавали, а кто-то даже сам готов был нам заплатить. Оно и понятно: на шиномонтажах часто сами не знают, куда девать это «богатство». Потом мы поняли, что такие объезды экономически нецелесообразны. Хотя осталась пара предприятий, у которых мы продолжаем покупать шины: небольшие – по 5 рублей за каждое, побольше – за 30 рублей при том, что нам их привозят на завод. Проблем с сырьем пока нет. Я слышал, что некоторые испытывают подобные трудности, но у нас на данный момент все в порядке: около 100 тонн ожидает своей участи».

Проблему с сырьем можно и нужно решать: заключать долгосрочные контракты с шиномонтажными мастерскими, ЖКХ, частными лицами. В Омске, кстати, есть городской полигон твердо-бытовых отходов, куда вывозят отслужившие свой срок автопокрышки.

Рассказал бизнесмен и о реализации резиновой крош
ки: «Сначала, конечно, были проблемы со сбытом. Сейчас занялись рекламой, и стало гораздо легче. Кроме того, недавно я был на выставке сельского хозяйства в Новосибирске, где и познакомился с двумя людьми, которые заинтересованы в приобретении порошковой резины «.

Однако томский предприниматель всех своих секретов раскрывать не стал.

«И правильно, — поддержал бизнесмена Сергей Солодилов, один из представителей компании «Хундар» в Омске , — «Каждый сам должен решить, кому и как он будет продавать продукт. Никто не будет просчитывать за вас бюджет, составлять бизнес-план, искать покупателей. Почему у одних дело хорошо идет, а у других ничего не получается? Ответ прост: нужно серьезно работать. И тогда результат будет действительно хорошим». Однако обещание, что предприятие окупится через 1,5-3 года при должной работе, специалист все-таки дал.

Перспективы же, и правда, весьма обширные. Область применения резиновой крошки практически безгранична, что при тщательно продуманной маркетинговой кампании обеспечит ее быструю реализацию. Так, производимая из порошковой резины продукция, как, например изоляционные плиты, детали, эластичные маты, напольные покрытия и покрытия спортивных и детских площадок, с успехом применяется уже много лет. Дробленую резину используют при изготовлении новых шин, что повышает их стойкость и увеличивает срок эксплуатации. При строительстве автомобильных дорог объем крошки должен составлять примерно 60-70 тонн на 1 км дорожного полотна. Резиновый гранулят также используют для сбора сырой нефти и жидких нефтепродуктов в случае их попадания в воду или почву, что помогает предотвратить экологическую катастрофу.

И все же при значительном объеме шинных отходов в России объем их переработки остается на крайне низком уровне. Государство сейчас начинает задумываться над этой проблемой: существуют определенные запреты, прописанные в нормативно-правовых актах, налагается административная ответственность за их несоблюдение (ст. 51 п.2 Федерального закона об охране окружающей среды, ст. 8 п. 2 «Кодекса РФ об административных правонарушениях»). Кроме того, в Кемерово сейчас деятельность по переработке изношенных автошин берет под свой патронаж Путин.

Безусловно, такие площадки нужны. Но многие омские предприниматели осторожно и даже с некоторым недоверием отнеслись к такой возможности. Безусловно, прежде чем начать какое-либо дело, нужно тщательно все взвесить и оценить риск. Но в этом и суть бизнеса: на свой страх и риск вложить деньги в то или иное предприятие, чтобы впоследствии извлечь из него максимальную прибыль. Поэтому, как сказал один из участников презентации, для одних это остается лишь сложной теоретической задачкой, а другие делают на этом бизнес.

Репортаж: Тамара Волнина

ОмскПресс