АНТИРАДАРЫ

Обратите внимание

АНТИРАДАРЫ

Даже люди, не имеющие личного транспорта, согласятся, что в России передвижение по дорогам и неукоснительное соблюдение Правил Дорожного Движения, это две абсолютно не совместимые вещи. Именно из-за этого становится все проблематичнее попасть в пункт назначения без проблем и достаточно быстро.

Первая тому причина – это, оставляющая желать лучшего, организация движения, как транспорта, так и пешеходов. Отсутствие «зебр» и наличие противотанковых «лежачих полицейских» дополняют светофоры, которые работают в дневном режиме, когда часовая стрелка на Кремле перевалила за полночь.

Пробки ночью в Москве? И такое можно увидеть! А Вини-Пух в своей песне, наверное, пел про дорожную разметку: «… если и есть, то ее сразу нет». Несколько дней назад довелось наблюдать такую картину: «Девятка» с табличкой «У» и с последней серии номерами заглохла прямо перед светофором на перекрестке. Соответственно, за ней моментально собралась огромная очередь, которую возглавлял автомобиль ДПС с, молодых лет, сотрудником все той же службы.

Пока бедный «Ученик» изо всех сил старался убрать «мертвый» автомобиль, стоящий в крайнем левом ряду, представитель ГИБДД для приободрения весело «фа-факал» бедняге в спину и через громкую связь орал о скорейшем освобождении полосы. И только «девятка» тронулась к правой обочине, как блюститель порядка стал нетерпеливо ее объезжать, и ни где-нибудь, а именно справа!

Одновременно ГИБДДшник высунул из окна голову и покрывал, на чем свет стоит, бедолагу-водителя. По всему, напрашивается вывод, что главу из Устава об обязанностях сотрудников нынешнее поколение игнорирует, что приводит к неадекватному осознанию полученных прав.

Ну а вторая причина, так это ограничения скорости. Условия есть, а ехать с нормальной скоростью все равно в большинстве случаев не дают. Да только 60 км/ч на Третьем транспортном уже приводит в недоумение, где никто и никогда так не пытался ездить и не будет. Хотя, какие об этом могут быть разговоры, когда ограничения скорости движения транспорта по российским дорогам последний раз были пересмотрены в прошлом тысячелетии!

Ограничение скорости движения в 40 км/ч на трассе, предрасполагающей к спокойному и безопасному движению в 100 км/ч – ситуация достаточно типичная. Можете быть уверены в скорой встрече с «продавцами полосатых палочек», проявляющими в придорожных зарослях чудеса маскировки.

Кто есть кто в мире радиосигналов И даже сейчас можно ездить достаточно быстро и при этом избегать штрафов за превышение скорости. Я думаю, что каждый автолюбитель хотя бы раз слышал про чудо-прибор, помогающий не получать штрафов за превышение скорости. Еще этот чудо-прибор часто называют антирадаром. Но «антирадар» название некорректное. А все потому, что антирадаром зовется прибор, который в ответ на уловленный сигнал радара отправляет свой сигнал, который искажает показания скорости. Но такие антирадары в большинстве стран запрещены и сложны в изготовлении, поэтому встретить рабочие «живые» экземпляры очень и очень сложно.

В этой статье будет использоваться термин «радар-детектор». Функция такого прибора – это своевременное улавливание сигнала радара и извещение водителя с помощью аудио или визуального сигнала. Важно помнить, что радар-детектор должен быть хорошее защищен от большого количества ложных срабатываний из-за помех, которыми полон радио-эфир в крупных городах, вблизи промзон. Чем с большего расстояния радар-детектор может улавливать сигнал радара, тем выше его чувствительность и тем больше вероятность ложных срабатываний.

Именно поэтому радары-детекторы оснащаются довольно серьезной системой фильтрации помех. Все потому, что от правильной работы прибора зависит благосостояние и спокойствие водителя. Особенности выбора В наше время радар-детектор должен, как минимум, отслеживать три диапазона — Ultra-K, Ultra-X и Х. Приносит неплохие удобства и переключатель громкости «ГОРОД/ТРАССА». Детектор должен обладать компактностью и быть легкосъемным, т.к. воры пока не исчезли. Почти все приборы, находящиеся сейчас в продаже, имеют три способа крепления: с помощью защелки к противосолнечному козырьку, на «липучку» и на присоски. Конечно же, присоски самые удобные крепления, если они не отваливаются ежеминутно. Также до
статочно распространен метод крепления на липучке, но только в тех машинах, где к этому располагает приборная панель. Конечно, крепление на противосолнечный козырек имеет ряд преимуществ, но для такого крепления придется прокладывать провод в боковой стойке, т.к. болтающийся перед глазами он будет мешать.

Существует еще раздельный вариант радара-детектора, индикатор и приемник две отдельные части и могут быть скрытно установлены. Это будет полезно для людей, отправляющихся за границу, где радары-детекторы запрещены. Одна беда, у зарубежных полицейских есть система обнаружения детекторов VG-2. Так что у скрытого детектора должна быть функция защиты от VG-2. Защита от VG-2 очень полезная функция, в чем я убедился на собственном примере и примере моих знакомых, которых она довольно часто спасала от внушительных штрафов. Уже сегодня есть радары-детекторы на российском рынке, которые оснащены компасом, диктофоном, вольтметром, голосовыми функциями, термометром и пр. О наличии этих дополнений на вашем приборе решать только Вам, а меня лично радует разговор прибора на родном языке и указание направления движения. Еще очень удобно присутствие в приборе «гейгер-эффекта». Суть его заключается в изменении частоты предупреждающего сигнала по мере приближения к источнику. Правда и сказки Сказ первый: CD-диск vs Радар Слух гласит, что автолюбитель, повесивший у себя на лобовом стекле CD-диск, избежит «кары милицейской», т.к. диск сможет отразить сигнал и не позволит радару определить скорость. Однако я хочу напомнить, что чем лучше сигнал радара отражается, тем с большего расстояния инспектор сможет определить вашу скорость.

Любые металлизированные плоские поверхности лучше всего отражают волны радара. Ну а «сказ» этот пришел из Германии. А все потому, что на некоторых участках немецкого автобана есть скоростные ограничения, нарушение которых фиксирует радар с фотокамерой. Этот фото-радар должен «поймать» за рулем водителя и посредством фотографии доказать, что именно этот человек находился в данный момент за рулем. И тогда на помощь приходит CD, который способен создать блик при отражении фотовспышки и испортить снимок. Ну а так как в нашей стране противодействовать практически нечему, то не стоит лобовое стекло загромождать всякой ерундой.

Хотя несколько фото-радаров (для эксперимента) на МКАД все же установили, но работают они очень редко. Сказ второй: Авто-косметика vs Радар Говорят, что якобы в Великобритании создали средство, которое при нанесении на авто прячет его от действия радаров, прямо “шапка-невидимка”. Тоже выдумки, рожденные в противостоянии с фото-радарами. А вот правда. Некая Английская фирма, изготавливающая бытовую химию, на протяжении кокого-то времени производила спрей Flashtec, который обладал очень интересным эффектом. Если нанести спрей на номерной знак, то он становился не распознаваемым для фото-радаров из-за сильных бликов.

Вот и получалось, что нарушение есть, а к ответственности за это нарушение привлечь некого. Правда, не долго это продолжалось, и департамент транспорта Великобритании издал распоряжение о штрафе в 1000 фунтов стерлингов за применение этого средства в качестве антирадара. Ну а фирма-производитель сняла «чудо-спрей» с производства, узнавши об использовании продукта не по назначению. Сказ третий: Радар-детектор vs Препятствие Ходят слухи, что есть радар-детекторы, улавливающие сигналы сквозь любую преграду. Чтобы понять истину, вспомним, радиоволны радаров могут распространяться только прямолинейно и могут проникать только через листву и деревянные сооружения, но не могут пройти через бетон, камень, железо или обогнуть эти препятствия. Поэтому при отсутствии сигнала детектор соответственно будет молчать.

То же относится к колонне грузовиков, попутно движущихся спереди в попутном направлении. Они также будут отражать сигнал радара. И самое главное Предположительно все будут согласны с тем, что радар-детектор обязан выполнять свои прямые функции, а не быть просто безделушкой в современном авто, впрочем как и любая другая продукция. Но есть одно но: если когда магнитолу присоединил и включил, то с качеством ее все сразу ясно, а радар-детектор – дело совсем другое.

Самотестирование очень проблемно и закончиться может штрафом, правда если нет знакомого ГИБДДшника. Так что определить качество радар-детектора на 100% без “тестера” в виде милицейского радара практически невозможно. Так и ездит большинство людей не зная, что установлено
в их автомобилях – модная ”примочка” или весьма полезный прибор. Могу посоветовать антирадары Whistler или антирадары Beltronics которые зарекомендовали себя только с хорошей стороны.

ОмскПресс