Такси возьмут в рамки закона

Бизнес

Такси возьмут в рамки закона

С 1 января 2012 года вступили в силу изменения в Кодексе административных правонарушений по ранее принятому федеральному закону о такси.

В сентябре 2011 года начали действовать поправки в законодательстве РФ, часть которых касалась деятельности легковых такси. А с 1 января 2012 года вступили в силу изменения в Кодексе административных правонарушений по этим поправкам. Согласно новым законам, чтобы легально оказывать услуги такси, водителю необходимо разрешение, которое возможно получить только при соблюдении ряда требований.

Каждому водителю нужно открыть ИП или устроиться на работу к юридическому лицу, при этом имея подтвержденный водительский стаж не менее трех лет или общий водительский стаж не менее пяти лет. Автомобиль-такси должен проходить государственный техосмотр каждые шесть месяцев, иметь опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше, а на кузове – цветографическую схему: композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. Обязательным атрибутом легкового такси также станет таксометр.

Водитель обязан выдавать пассажирам чек либо бланк строгой отчетности. Перевозчику необходимо обеспечить техобслуживание и ремонт такси, регулярный предрейсовый медицинский осмотр водителей и технический контроль автомобилей. Тем, кто «таксует» без разрешения, а также нелегально использует таксистские фонари и опознавательные знаки, полагается штраф 5 тысяч рублей.

Как рассказал заместитель директора компании «Юнис-Лада» Сергей ЗВЯГИНЦЕВ, нововведения на стоимость проезда в такси пока не повлияют. Об этом можно будет говорить, когда разрешения получит значительная часть омских таксистов. Пока что большинство из них предпочитает ездить без разрешений (по данным министерства транспорта Омской области, на данный момент разрешения на оказание услуг такси получили всего 697 водителей). Причин этому несколько. Во-первых, ГИБДД пока не привлекает к ответственности таксистов, так как ещё не внесены соответствующие изменения в Правила дорожного движения. Во-вторых, для многих водителей работа в такси не является основной и доход от нее станет значительно меньше из-за налогов, которые придется платить при открытии ИП. В-третьих, многие просто не могут по различным причинам оформить необходимые документы, например если работают на машине, оформленной на стороннее лицо. Тем более что участие того или иного водителя в коммерческих перевозках доказать трудно.

– Данный закон – важный шаг для наведения порядка в сфере работы служб такси, – добавил Сергей Звягинцев. – Однако принятые меры пока недостаточны. Сейчас для автомобилей такси выдвигаются те же требования, что и для обычных легковых автомобилей. Но они должны быть более специфичными. При техосмотре необходимо учитывать и такие факторы, как, например, удобство посадки в автомобиль. Да и водители должны проходить специальную профессиональную подготовку именно для работы в такси.

Как разъяснил заместитель начальника управления ГИБДД Игорь ТРИКОЛЕ, пока в Правила дорожного движения не вступили соответствующие изменения, ГИБДД будет работать в режиме профилактики.

– Если нам попадается водитель, использующий таксистский фонарь или маркировку без разрешения, мы его не штрафуем, а проводим разъяснительную беседу. Рекомендуем получить разрешение в ближайшие сроки. Потому что, как только вступят в силу изменения в ПДД, станет реальной угроза штрафа, причем немалого.

ОмскПресс