Киоски «Роспечать» станут раздавать бесплатный WiFi

Бизнес

Киоски "Роспечать" станут раздавать бесплатный WiFi

Крупнейшая в стране сеть по продаже прессы готова перейти на распространение электронных газет.

Ассоциация распространителей печатной продукции опубликовала на своем сайте «Концепцию развития рынка распространения печатных СМИ в России», рассчитанную на 5-10 лет. Как отмечается в документе, сейчас в сегменте распространения печатной продукции занято более 100 тысяч человек. Тем не менее, обеспеченность россиян точками распространения прессы в пять раз хуже, чем в Европе, где в среднем 1 киоск приходится на тысячу жителей.

Авторы концепции предлагают на базе киосков создать мультимедийные универсальные точки, оказывающие такие услуги, как прием платежей, раздача справочной информации, интерактивная карта, раздача контента по блютуз или WiFi, выдача интернет-заказов и курьерские услуги. По замыслу, это будет павильон площадью 10-12 квадратных метров с входом внутрь. Ассортимент пункта должен быть не менее 1000 наименований газет, журналов, книг и иных информационных носителей.

Окупаемость киосков, в частности предложено обеспечивать за счет наличия в ассортименте товаров народного потребления, востребованного со стороны населения, в т.ч. сезонных, имеющих повышенный спрос, а также широкого спектра востребованных на рынке услуг. По расчётам экономистов, стоимость киоска составляет в среднем 500-600 тыс. рублей, а с учётом всех затрат, установка каждого нового киоска обходится компаниям до 750 тыс. рублей на одну торговую точку. Положительный финансовый результат наступает у сети, имеющей как минимум 65 киосков прессы. При этом, чтобы «отбить» вложения в экспедиционные площадки, линии сортировки и IТ-системы, потребуется около 10 лет при условии существования у каждого дистрибьютера сети киосков в несколько сотен штук.

Как отмечают Ведомости, российские компании сейчас тратят на рекламу в интернете больше, чем в печатных СМИ. В III квартале 2011 г. расходы на рекламу в рунете составили 10,5 млрд руб., в печатных СМИ — 8,6 млрд руб., а на телевидении — 27,2 млрд руб.

В Омской области крупнейшим распространителем прессы является ОАО «Роспечать», а под этим брендом распространением занимается группа компаний «Альянс» — третья по размеру сеть в России, действующая преимущественно в регионах за Уралом. Сейчас в Омске насчитывается 193 киоска, а численность работников составляет 650 человек.

Отметим, что, начиная с 2002 года, активно скупает региональные сети распространения ОАО «Агентство «Роспечать»» — наследник бывшей советской империи «Союзпечать». Контрольным пакетом акций «Роспечати» владеет крупнейшее в стране рекламное агентство «Видео Интернешнл», которое входит в структуры банка «Россия», наряду с РЕН ТВ и «Пятым каналом». Сейчас подобным образом компанией «освоено» уже 12 регионов и фактически происходит обратный процесс монополизации рынка – в начале 90-х бывшая «Союзпечать» распалась на множество самостоятельных компаний.

На сегодняшний день в Омске существуют точки бесплатного доступа в интернет посредством WiFi в большинстве торговых центров, в заведениях общественного питания, а также в некоторых видах общественного транспорта. Кроме того, так называемые «хот-споты» активно используют операторы домашнего интернета.

ОмскПресс