По инициативе директора консалтингового агентства «Ладно» Юрия Шатилова омские медийщики составили традиционный рейтинг событий и информационных поводов, о которых писала пресса в прошлом году.
Представители медийной отрасли выделили главные, с их точки зрения, события, которые помогли сформировать информационную картину ушедшего года. «Если сравнить с событиями прошлого года, а их эксперты оценивали в «Медиарейтинге 2010», значимых «медийных» событий упомянуто почти столько же — 35 в этом году против 30 в прошлом», — заметил Юрий Шатилов.
Самыми важными медиасобытиями 2011 года были названы утверждение логотипа Омской области, фестиваль социальной рекламы «ПОРА! 2011», рекламная кампания «Плана Полежаева», «дело Кузенецова» и выставка «Не СМИ».
Медиаперсонами года маркетологи, журналисты и медиа-менеджеры признали своих коллег Виктора Иссерса, Дмитрия Есипенко, Виктора Корба, Юрия Шатилова, Евгения Лазариди и Алексея Вераховского.
Со знаком «минус» медийщики оценили формальную активность антимонопольной службы, ту же «брендолапу», а также проект map55.ru издательского дома ТРИЭС и информационную войну против мэра. Видимо, именно с последним «анти-событием» связано и назначение антигероями рейтинга омского медиасообщества редактора «Деловой среды» Александра Лабыкина, а также телеведущих Алёны Бензик, Марины Лариковой и Александра Руяткина, которые принимали и принимают активное участие в борьбе областной власти с городом. «Антигерои» получили свои звание за «за полное забвение профессиональных норм журналистики», указано в распространённом Шатиловым пресс-релизе.
Медиазагадками года для многих стали рекламная кампания «Сладонежа», создание омского фильма ужасов «Споры», интернет-канал «СОК-ТВ» и посты генерального директора «Русского радио» в Омске Юрия Воробьева в блоге на ОмскПресс. Эксперты так и не смогли определиться со своей оценкой этих событий, но они привлекли их внимание.