Таксисты вышли на борьбу с «халявой»

Общество

Таксисты вышли на борьбу с «халявой»

Водители одной из крупнейших в городе службы такси «Семерка» устроили стихийный митинг. Поводом для акции стало массовое распространение слишком дешевых тарифов и увеличение отчислений в пользу работодателя. Между тем бизнесмен Юрий Шалыгин назвал акцию происками со стороны конкурентов, распространивших дезинформацию, и расторг договоры с несколькими особо активными участниками акции. Что касается требования поднять тарифы, то его, по мнению крупных участников рынка, необходимо адресовать прежде всего мелким компаниям, которые спровоцировали падение цен. Для того чтобы в дальнейшем отстаивать свои права, таксисты решили создать профсоюз.

  Митинг

  Поздним вечером 19 мая на площади у гипермаркета «Континент» собралось около 200 машин «с шашечками». Сотни водителей, работающих на ООО «РосАвтоТранс» (такси «Двойка», «Халява», «Тройка», «Семерка», «Сибирь», «Омск», «Желтое», «Розовое» и других), одновременно гудели в клаксон, горячо обсуждали свое недовольство и рассказывали перед телекамерами о «нелегкой жизни» омских таксистов. По словам митингующих, накануне днем в эфире по рации кто-то сообщил им, что отныне они должны платить диспетчерской службе компании не 30 рублей с каждого заказа, а 35. —

  Заработной платы мы на руки не получаем, — рассказывает один из водителей. — Вместе с расходами на топливо с каждой поездки мы теряем примерно по 70 рублей. Средняя зарплата водителя такси сегодня — 30–40 тысяч в месяц, или 1–1,5 тысячи рублей за смену.

  Казалось бы, не так мало, однако среди таксистов «РосАвтоТранса» есть те, кто расплачивается за купленные в кредит автомобили «Рено» (работают под брендом «Желтое такси»). Многие из них в результате снижения цен и без того ушли «в минус».

  Несанкционированный митинг продолжался 3 часа. В итоге среди собравшихся возникло предложение выбрать активистов, которые отправились бы к руководству «на переговоры» со своими требованиями. Впрочем, к единому мнению насчет того, что требовать, таксисты так и не пришли. Чаще всего в толпе звучали слова про «единый тариф» и создание профсоюза.

  Как рассказали очевидцы, около 10 часов вечера на площади у гипермаркета показалась машина, по заверениям таксистов, принадлежащая руководителю «РосАвтоТранса» Юрию Шалыгину. Из приоткрытого окна виднелась цифровая камера. Машина сделала два круга вокруг митингующих и уехала. Впрочем, сам Юрий Шалыгин это не подтвердил.

  Недовольные водители службы такси продолжили свой протест на следующий день, уже возле офиса компании. Утром один из участников собрания позвонил корреспонденту «Обозревателя» и сообщил, что номера в электронной системе некоторых таксистов заблокированы, счета не пополняются, а диспетчеры на вопросы отвечают лишь: «Приказ сверху».

  Директор ООО «РосАвтоТранс» Юрий Шалыгин уверяет, что митинговавшие таксисты лукавят.

  — Этот митинг спровоцировали конкуренты, — считает бизнесмен. — Якобы моя фирма будет поднимать плату за операторские услуги. Это слухи, которые были умело использованы. На самом деле мы не собирались поднимать тарифы. Более того, с 1 мая для поездок, которые стоят меньше пяти рублей за километр, тариф был опущен до 20 рублей за вызов. Для поездок по пять рублей за километр тариф остается 30 рублей, никто его не менял и не собирался. Когда мы узнали, что планируется забастовка, диспетчеры официально сказали таксистам, что никакого поднятия цен на услуги не будет. Своими предположениями, кто из конкурентов решился на провокацию, руководитель поделиться отказался.

 

  Вынужденный демпинг?

  Между тем требование таксистов убрать заведомо демпинговые тарифы действительно поддерживают некоторые конкуренты Шалыгина.

  — Я уверен, что рано или поздно цены конкурентов вернутся на место, иначе водители могут отказаться возить, — полагает директор такси «Караван» Михаил Пивоваров. — По крайней мере, мы сейчас занимаем выжидательную позицию.

  — Демпинг ни к чему хорошему не приведет, клиентов надо привлекать уровнем обслуживания, повышением культуры водителей, — считает директор компании «ЮнисЛада» Олег Шмыга. — Впрочем, требование «единого тарифа», которое выставляли митингующие, в первую очередь касается мелких компаний, которые и устроили ценовой скачок вниз. Воздействовать нужно на них, а не на крупных игроков.

  Подобной точки зрения придерживается и г-н Шалыгин.

  — Первыми тарифы за провоз пассажиров начали снижать мелкие компании, — говорит предприниматель. — Мы были вынуждены сделать то же, чтобы сохранить клиента. И пока менять ценовую политику не планируем.

 

  Кому поможет профсоюз?

  По словам Юрия Шалыгина, его компания действительно планирует расторгать договоры с некоторыми водителями.

  — На митинг приехал мой заместитель, и несколько водителей, которые к тому времени были уже пьяны, начали раскачивать его машину, пытались ее перевернуть. За такие грубые пьяные выходки мы с этими водителями — это восемь человек — будем расторгать договоры на оказание диспетчерских услуг. Каждый водитель, который у нас работает, — это индивидуальный предприниматель, и у нас есть право расторгнуть договор в одностороннем порядке, без объяснения причин.

  Как стало известно «Обозревателю» во время подготовки статьи, таксисты все-таки договорились создать свой профсоюз, который и будет отстаивать их интересы в общении с работодателем.

 

Евгения КАРАСЁВА

Ксения УГЛАНОВА

ОмскПресс