Эксклюзивный Новый Год. Как подарить эмоцию?

События

Эксклюзивный Новый Год. Как подарить эмоцию?

Дата корпоратива уже установлена, в бюджете компаний прописаны расходы на подарки для сотрудников фирмы. Остаётся только решить, что вам будет приятнее получить – стандартный ежедневник или эксклюзивный подарок, предназначенный только для Вас. О том, как развивается сувенирный бизнес, а также какие сувениры и подарки есть у нас в городе, и как их правильно презентовать, с ОмскПресс поделились ведущие специалисты сувенирного бизнеса в Омске.

Если говорить о рынке подарков, то он, как и рынок других товаров, переживает период стагнации и глобализации. Вспоминается ситуация 90-х, когда всё, что не привези, продавалось «с колёс». Тогда был огромный спрос, но не было предложения. Сейчас ситуация поменялась с точностью наоборот – предложение зашкаливает, а вот спрос отстаёт. Только с рынком подарков, который не несет стоимостную нагрузку, ситуация сложнее. Теперь самое главное – это подарить то, что несёт эмоцию не только для того, кто получит подарок, но и для того, кто его дарит. 

Эксклюзивный Новый Год. Как подарить эмоцию?

Есть ли в Омске подарки?

«Омичи относятся к сувенирам очень спокойно, предпочитая эксклюзивным вещам, стандартный офисный набор – ручку или ежедневник, – сетует на печальную ситуацию в сувенирном бизнесе Елена Зубарева, директор компании «Урсус». – Если в Омске экономят на подарках, то в Казахстане, наоборот, тратят на них массу времени и средств: компания, не задумываясь о расходах, может заказать для двухсот сотрудников дорогие шейные платки». Наши соседи привыкли смотреть на качество, исполнение, эксклюзивный дизайн и бренды. «Работа с другими регионами – это просто небо и земля, – заявляет коммерческий директор компании «Лазер Графикс» Татьяна Ермохина. – Для многих из них эксклюзивность – превыше всего. Благодаря этому мы реализуем свой потенциал, творчество, нас не ограничивают в материалах».

Эксклюзивный Новый Год. Как подарить эмоцию?

Сложилось мнение, что компании очень долго решаются на покупку какого-либо товара или услуги: зачастую приходят с целыми списками подарков, которые им присылают из главного московского офиса. По их мнению, это происходит из-за того, что они, с одной стороны, не знают, что дарить, а с другой – не понимают, зачем вообще в качестве презента преподносить эксклюзивные сувениры.

Эксклюзив превыше всего

Сувенирная продукция – это реализация творчества. Люди привыкли, что они получат в подарок на Новый Год ручку или блокнот. Многие омичи действительно представляют сувениры как «сухой набор». Татьяна Ермохина: «Мы стараемся разбить эти стереотипы, создавая такую сувенирную продукцию, которая могла бы отразить внутреннюю и индивидуальную сущность компании». Уйти от привычки, сломать стереотипы и есть основная цель сувенирного бизнеса. «Я не люблю слово сувенир, в нём есть какой-то отпечаток ненужности, — продолжает Татьяна Ермохина. – Мне нравится слово «подарок» – что означает сделать приятное, подумать о человеке. Ведь не так-то просто сделать настоящий сюрприз: для этого необходимо потратить время на поиск, красиво его оформить и не менее интересно преподнести».

Эксклюзивный Новый Год. Как подарить эмоцию?

Во все времена, утверждают сувенирщики, было важно не только то, что ты даришь, но и то, как ты оформляешь свой подарок. Модным веянием сегодня стало нанесение гравировки на сувениры. Например, часто её просят сделать на iPod и iPhone, реже – на флаконе духов, во избежание возможности передарить презент кому-нибудь другому. Вещь с монограммой человека – сразу превращается в эксклюзивную и является только вашей. Такой подарок ещё более ценен и приятен, как для того, кто его получает, так и для того, кто его дарит.

Корпоративный сувенир

Сегодня омские сувенирщики начали открывать магазины корпоративных сувениров, в которых люди могли бы подобрать подарки не только для близких, но и для своих коллег. «Заметив банальную традиционность, которая существует на рынке сувениров в городе Омске, год назад у нас появилась идея открыть магазин нестандартных подарков, — рассказывает Валерий Майков, директор по развитию сети магаз
инов «Кузькина мать». – В Омске огромное количество мест, где можно купить презент, но нет ни одного, где можно было бы подобрать по-настоящему эксклюзивный подарок». В подобных магазинах можно увидеть сувениры для людей всех профессий: банкиров, юристов, полицейских и просто тех, кто увлекается рыбалкой или охотой. Вся линейка презентов подбирается с одной целью: у человека предмет должен ассоциироваться с родом его деятельности или увлечением. С одной стороны, они полезны, а с другой — удивляют своей персональностью.

Эксклюзивный Новый Год. Как подарить эмоцию?

«Большинство вещей, продающихся в нашем магазине, заключает в себе эту концепцию – удивлять, дарить эмоции, – продолжает Валерий Майков. – Нам удалось выделиться на фоне традиционных магазинов подарков, собрав в магазине сувениры с идеями для людей, которых хочется удивить: от директора до простого кладовщика».

От сезона к сезону

Как и у любого бизнеса, у продавцов сувениров можно отметить фактор сезонности – это время Нового Года, 8 марта, 14 и 23 февраля. В это время выручка вырастает в несколько раз. Безусловно, в индустрии подарков нет провальной сезонности, ведь праздники есть всегда – это и дни рождения, и акции, и презентации, и свадьбы. Поэтому главная задача сувенирщиков – превратить свой бизнес во всесезонный, а месяцы передышки, как «вздох» перед новым сезоном, использовать для накопления опыта.

«Самый сложный момент, когда находишь что-то интересное, привозишь идею, а её впоследствии кто-нибудь использует, – комментирует Валерий Майков, директор по развитию сети магазинов «Кузькина мать». – Самое главное в индустрии подарков – это обновляться, постоянно быть интересными покупателю. Люди, зайдя в магазин один раз, должны быть уверены, что через месяц в нём они увидят уже что-то новое».

Эксклюзивный Новый Год. Как подарить эмоцию?

Еще одна проблема – это несформированная «культура дарения» подарков. Зачастую выбираются подарки, исходя из цены, а не качества. Сувенирщики уверяют, если вы хотите оставить частицу своей любви или уважения, нужно дарить то, что запомниться.

В онлайн-режиме

Продажа сувениров через онлайн пространство заработает в некоторых компаниях уже с января 2012 года – это и выгодно и удобно, а также отвечает современным тенденциям. Омск не сразу реагирует на новые технологии, которые уже давно презентуют в Москве и за границей, но всё же старается не отставать от лидеров: наши сувенирщики посещают международные выставки, привозят новые идеи. «Ежегодно мы бываем на выставках в Европе и Москве, — рассказывает Валерий Майков, директор по продвижению сети магазинов «Кузькина мать». – Найти там двух-трёх поставщиков – это удача. У нас в России очень много народных умельцев. Нужна лишь хорошая атмосфера в том магазине, где будут выставляться их сувениры».

Несмотря на все трудности, через которые проходит сувенирный бизнес в нашем городе, много тех, кто намерен продолжать его развитие в Омске, а значит дарить положительные эмоции, заключенные в каждом эксклюзивном подарке. 

Текст: Анна Кукина

ОмскПресс