Омские педагоги поделились опытом инновационной деятельности

Общество

Омские педагоги поделились опытом инновационной деятельности

В пятницу, 16 декабря, в «Институте развития образования Омской области» состоялся форум «Инновационные компании (ИнКО) как механизм создания устойчивой инновационной структуры региональной системы образования».

В пленарной части форума были представлены все шесть ИнКо, действующих в Омской области в настоящее время: «Образовательные стандарты нового поколения», «Школа – территория здоровья», «Школа как центр творчества и развития одаренности детей», «Образование детей особой заботы», «Подготовка конкурентоспособного специалиста», «Обновление дошкольного образования в соответствии с ФГТ».

Одним из наиболее интересных проектов стал «Дневник здоровья», разработанный для младших школьников. Учебное пособие был создано БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» по заказу Министерства образования Омской области как часть ИнКо «Школа – территория здоровья». Проект был удостоен золотой медали на московском конкурсе «Лучшее – детям» и сейчас активно используется в омских школах. Создателями предусмотрено, что кроме преставления о позитивных факторах, влияющих на здоровье, школьники получают информацию из других областей знаний – например, из математики и естествознания, а также развивают творческое мышление.

Полезные мероприятия проводятся также в Детском саду № 355 (как часть ИнКо «Обновление дошкольного образования в соответствии с ФГТ»). Здесь родители участвуют в процессе обучения детей, не перекладывая всю ответственность на воспитателей: например, проводят мастер-классы по борьбе или игре в шахматы.

Кроме того в ИнКо созданы различные программы и системы мероприятий для сирот, детей с ограниченными возможностями и ребят, оказавшихся в сложных жизненных условиях.

В ходе форума педагоги решили продолжать обмен опытом и развивать тьюторские технологии в системе образования Омской области.

ОмскПресс