Омск останется без «Сапсана»

Экономика

Омск останется без "Сапсана"

Железнодорожникам рекомендуют построить «выделенку», чтобы не мешать движению электричек.

Эксперты оценили возможности введения скоростного железнодорожного сообщения в России. По их мнению, введение на маршрутах Санкт-Петербург – Москва, Москва — Нижний Новгород и Санкт-Петербург – Хельсинки скоростных поездов «Сапсан» и «Аллегро» негативно сказались на традиционной транспортной системе регионов. Запуск одной пары пассажирских поездов требует, как показывает практика, отмены или переноса графика движения как минимум шести пар грузовых поездов, подсчитали Ведомости.

В случае организации «элитных» скоростных пассажироперевозок в Сибири и на Урале, как это планировалось ранее, потребует отмены пригородных поездов и электричек. РЖД по уже распространял заявление о намерениях: «Представляется целесообразной организацияскоростного пассажирского движения на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке со скоростями движения 160–200 км/ч в сообщениях Новосибирска с Красноярском, Барнаулом, Кемерово и Новокузнецком; Екатеринбурга — с Челябинском; Хабаровска — с Владивостоком», — сообщал ранее ОмскПресс, ссылаясь на отчет РЖД за 2010 год. При этом стоимость реализации этих проектов с учетом сложных климатических условий и рельефа местности оценивалась в 0,9–1,2 трлн руб. Особенно этот проект был популярен, когда утверждался предварительный бюджет Чемпионата мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году. Планировалось, что скоростные поезда свяжут города, в которых пройдут матчи Чемпионата.

Однако теперь становится ясно, что необходимо изначально создавать инфраструктуру для организации скоростных пассажироперевозок, а не использовать уже имеющуюся инфраструктуру. РЖД к 2018 году готовит проект строительства высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург, сообщили в компании. Также планируется, что отдельная скоростная магистраль свяжет Москву и Казань через Нижний Новогород.

Однако о строительстве новой железной дороги в Сибири и на Урале речи уже не идёт. Это означает, что омичам для поездок в Екатеринбург или Новосибирск по-прежнему придётся пользоваться обычными поездами. 

ОмскПресс