Больше половины россиян не доверяют предвыборной агитации

Общество

Больше половины россиян не доверяют предвыборной агитации

«Ромир» провел очередной опрос среди россиян и выяснил, что 65 % из них считают информацию о предвыборных кампаниях искаженной.

Независимый исследовательский холдинг «Ромир» провел в середине ноября этого года всероссийский опрос, чтобы узнать, насколько, по мнению россиян, центральное телевидение объективно освещает предвыборную кампанию. Во всероссийском опросе приняли участие 1500 жителей городов России из 8 федеральных округов с населением от 100 тыс. человек. Возраст респондентов – от 18 до 60 лет и старше.

Специалистам удалось выяснить, что лишь 34 % россиян считает, что телевидение показывает кандидатов и партии «практически всегда объективно» и «чаще объективно». Наиболее высока доля доверяющих предвыборной информации телевидения среди мужчин в возрасте 30-35 лет, Южного, Приволжского и Уральского федеральных округов, со средними доходами и средним социальным статусом. Еще 37 % считают, что информация телевидения «чаще искаженная», 28 % — «почти всегда искаженная».

Кроме того, исследователи отмечают, что доля респондентов, уверенных в объективности телевидения, неодинакова среди избирателей разных партий. В частности, среди тех, кто планировал голосовать за «Единую Россию», называли объективной политику телевидения в отношении партий 58 %, среди избирателей ЛДПР – 36 %, сторонников «Патриотов России» – 36 %, «Справедливая Россия» – 27 %, среди предпочитающих КПРФ – 26 %, партии «Яблоко» – 12 %.

Добавим, что холдинг «Ромир», по данным российской Гильдии маркетологов, признан лучшей исследовательской компанией в России.

Данные исследования прокомментировал омский политический аналитик и автор блогов на ОмскПресс Андрей Хлебников. По его мнению, по степени полноты, объективности и оперативности информации центральное телевидение намного выше регионального. Однако в 90-е годы оно было более демократическим и допускало провокационные вопросы к кандидатам. «Первый канал – это пропагандистский рупор, но субъективная информация туда попадает редко. С другой стороны, есть канал РБК, и он на 100 % объективен, потому что не преследует ничьих интересов. Конечно, есть политическая сила, которая контролирует определенные каналы, а, следовательно, косвенная реклама все-таки просачивается. Но реальных систематических злоупотреблений нет. И нет реальных оснований для недоверия. Мы видели вполне развернутые выступления политических оппонентов перед этими выборами, сейчас все стало гораздо цивилизованнее. Более того, эта кампания была одной из самых скучных за прошедшие 10 лет. Проблема в том, что мнение россиян формируется за счет сохранившихся стереотипов о том, что их голос не будет реально учтен, за счет большого количества компромата и «черного» PR, за счет внутрипартийной борьбы, которая сейчас гораздо сильнее, чем с оппозицией, особенно в нашем регионе. Из-за этого снижается явка, а люди не верят в выборы в целом», — пояснил аналитик.

ОмскПресс