Электронные услуги сэкономили омичам деньги

Общество

Электронные услуги сэкономили омичам деньги

Только на справках из Росреестра экономия составила около 750 тыс. рублей.

Игорь Катунин, директор Казенного учреждения города Омска «Управление информационно-коммуникационных технологий», на минувшей неделе отчитался за работу сервисов на Совете по стратегии развития города при мэре Омска.

По его словам, сегодня в службе одного окна четко налажено межведомственное взаимодействие, что избавляет граждан от дополнительных хлопот и походов за справками по кабинетам, а кроме того – от лишних, порой необоснованных затрат на оформление необходимых документов. Только при обращении за муниципальными услугами, предполагающими запрос справок из Росреестра, омичи сэкономили порядка 750 тыс. рублей.

В настоящее время успешно функционирует и наиболее востребована у горожан такая электронная услуга, как запись на прием к врачу через интернет и информационные киоски: за год порядка 200 тыс. омичей воспользовались возможностью попасть в муниципальные лечебные учреждения, минуя очереди в регистратурах поликлиник. Растет популярность таких сервисов портала, как «Запись в детский сад» и «Запрос архивных документов».

Кроме того, у новой системы «Мой маршрут» уже появилось более 4 тыс. пользователей: пассажиры муниципального общественного транспорта в режиме реального времени могут получить прогноз прибытия нужного автобуса, троллейбуса или трамвая. К еще одной системе – «Мой дом» – ежедневно обращается более сотни специалистов сферы ЖКХ.

Также в мэрии сообщают, что обеспечение широкополосного и беспроводного доступа в интернет для населения города – главное направление в развитии информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Омска. За последние годы значительно снизились тарифы на услуги омских интернет-провайдеров и расширился спектр их услуг.

ОмскПресс