Продукты питания на особом контроле общественников «Омской инициативы»

Общество

Продукты питания на особом контроле   общественников «Омской инициативы»

Необоснованного роста цен на самые ходовые продукты питания не предвидится, с уверенностью заявляют активисты общественной организации «Омская инициатива». Владельцы торговых сетей города, подписавшиеся под Меморандумом по сдерживанию цен на основные продукты потребительской корзины, продолжают придерживаться экономически обоснованной политики товарооборота. В этом лично убедился корреспондент «Вечёрки», напросившись с активистами на очередной рейд по супермаркетам.

Напомним, в прошлом году торговые предприятия города и Союз организаций торговли Омской области подписали с мэрией совместный открытый Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве по сдерживанию цен на социально значимые продукты питания. Подписывая этот документ, стороны гарантировали, что будут проводить политику ценообразования только на основании экономически обоснованных расчетов. Таким образом, наценка на социально значимые продукты не превышает уровня 10%. В списке продуктов – хлеб «Урожайный» из муки первого сорта, молоко жирностью 2,5%, сметана жирностью 10–20%, кефир жирностью 2,5%, растительное нерафинированное масло и куриные яйца. Под Меморандумом подписались 11 торговых предприятий города. К двум из них и запланировали свой рейд активисты общественной организации вместе с «Вечёркой».

Первым нашим объектом стал супермаркет компании ООО «Холлифуд» на улице Октябрьской. Здесь только на первый взгляд кажется, что всё как в обычном магазине – длинные полки с товарами, покупатели с большими тележками. Но когда приглядишься, главные клиенты этой торговой сети – пенсионеры и малообеспеченные горожане.

– В прошлом году мы подписали Меморандум по сдерживанию цен на основные продукты питания,– вспоминает генеральный директор торговой сети «Холлифуд» Вадим СОЛОБОЕВ. – Поработав так немного, решили расширить ассортимент продуктов с минимальной наценкой, а в мае этого года запустили специальную программу для пенсионеров. Сегодня у нас для этой категории омичей действуют специальные предложения по 100 товарам.

Проходим с общественниками в торговый зал и видим, что действительно, молоко здесь на порядок дешевле, чем в обычных магазинах, а килограмм соли так вообще за 2 рубля можно купить. При этом пожилые люди могут не только дешевле купить основные продукты питания, но и побаловать себя к предстоящим праздникам. Здесь даже шампанское для пенсионеров не превышает 65 рублей.

– Я работаю неподалёку, однажды пришла сюда с коллегой на разведку, услышали, что низкий ценник на продукты, – пояснила пенсионерка Наталья МИРОНЕНКО. – Пришли и поразились: действительно, здесь дешевле. С тех пор только в этом магазине и покупаю продукты, оформила карточку. Каждый день получается экономия порядка 100 рублей, для нашего семейного бюджета это хорошая поддержка.

Поддерживать социальные слои населения – дело, конечно, хорошее. Но работать себе в убыток бизнесмены вряд ли будут, значит, есть какой-то подвох. Чтобы узнать суть, интересуюсь у Вадима Анатольевича, зачем ему всё это. Не проще ли было накрутить по 30–40% и на продукты питания, которые всё равно купят, кушать-то всем хочется. – Действительно, это бизнес малодоходный, наценка всего 10%, – поделился руководитель торговой сети. – Мы выживаем за счёт объёмов, у нас большой товарооборот и низкий ценник. Это позволило нам занять свою нишу в сфере продовольственных услуг. Большой прибыли мы не имеем, но у нас есть свой постоянный покупатель, который будет брать продукты только у нас, а значит, сегодня мы имеем стабильный доход. Только в этом магазине у нас обслуживается порядка 16 тысяч пенсионеров.

Вторым нашим объектом стал один из магазинов сети ООО «Компания Холидей» на Иртышской набережной. Пока общественники сравнивали цены на самые ходовые продукты питания, я дивилась стоимости фруктов, уж очень привлекательными они мне показались. Как оказалось, в октябре руководство торговой сети вышло напрямую на зарубежных поставщиков фруктов и овощей, в обход столичных перекупщиков. Именно поэтому ценник на яблоки, груши, мандарины и ещё на многое стал весьма и весьма привлекательным.

&
ndash; В формате «Холди Дискаунтер» самая минимальная наценка на продукты в нашей торговой сети, – отметил директор по закупкам и логистике ООО «Компания Холидей» Евгений КОВАЛЕВСКИЙ. – В среднем 8–10%. При этом, открыв новый формат, компания увеличила оборот в четыре раза и стала больше зарабатывать.

Очередной рейд активистов «Омской инициативы» завершился успешно. Завышенных ценников на продукты питания они не обнаружили. Предприниматели доказали, что работают честно и выполняют взятые на себя обязательства. Но на этом работа общественников по контролю за соблюдением условий Меморандума не заканчивается. Они и впредь будут выезжать на места, чтобы сравнить свои предыдущие показатели. А если у горожан будут сомнения в чересчур высокой цене на тот или иной продовольственный продукт, они могут обратиться в общественную приёмную организации по телефону 51-01-61.

 

КОММЕНТАРИЙ

Председатель совета ОГОД «Омская инициатива» Виктор АРТЕМЬЕВ: – Предприниматели, удерживающие в торговых сетях цены на продукты питания в течение длительного времени, сегодня никаких льгот и поддержек со стороны властей не имеют. Я думаю, что это нужно попытаться исправить. Может быть, проработать возможные варианты по снижению арендной платы.

ОмскПресс