Утвердить до конца года новые регламенты должна экспертно-консультативная группа ГС

Общество

Утвердить до конца года новые регламенты должна экспертно-консультативная группа ГС

На прошлой неделе под председательством вице-спикера Виктора АРТЕМЬЕВА состоялось заседание экспертно-консультативной группы Омского городского Совета. Члены группы, в состав которой входят депутаты и специалисты правового управления горсовета, обсуждали проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

В начале заседания депутат Виктор АРТЕМЬЕВ для убедительности потряс в воздухе внушительной кипой бумаг:

– Здесь страниц 150, не меньше. Ясно, что депутаты не могут кропотливо изучить всю кипу этих документов, это просто нереально. Подготовка документов – задача экспертов, а мы должны определить, насколько административные регламенты соответствуют деятельности тех или иных департаментов омской мэрии, насколько отвечают интересам конкретного заявителя.

Собравшимся пояснили, что мэр Омска поставил задачу своим специалистам принять административные регламенты до конца текущего года. Потому что согласно действующему законодательству уже с 1 января 2012 года они уже должны применяться на практике. Всего необходимо утвердить 51 административный регламент. 15 из них значились в повестке дня заседания экспертно-консультативной группы городского Совета.

Зачем вообще нужны эти регламенты, поясним на наглядном примере. Допустим, один из пунктов повестки обозначен так: «О заключении по результатам проведения экспертизы проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги «Оказание социальной поддержки гражданам города Омска, находящимся в трудной жизненной ситуации». Депутат Сергей ТЕРЛЕЕВ спросил разработчиков:

– Представьте, что человек выскочил из горящего дома. Сам уцелел, а все его документы сгорели в огне. Предусмотрена ли регламентом ускоренная процедура восстановления и выдачи утраченных документов?

Эксперты и депутаты сошлись во мнении, что подобные ЧП данным регламентом должны быть непременно предусмотрены. Иначе зачем он вообще нужен? Кроме того, депутаты обратили внимание юристов на необходимость четких формулировок критериев трудной жизненной ситуации.

Административные регламенты касаются многих сторон взаимодействия граждан и муниципальных органов: выдачи архивных справок, подтверждающих льготный педагогический стаж; регистрации в уведомительном порядке трудовых договоров, заключаемых работником с работодателем – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем; выдачи или отказе в таковой архитектурно-планировочного задания для разработки архитектурных проектов и т.д. В конечном счете все эти документы должны избавить жителей Омска от излишней бюрократической волокиты. Пусть не полностью, но в значительной мере.

ОмскПресс