За что омские учителя удостоились места в педагогической летописи города

Общество

За что омские учителя удостоились места в педагогической летописи города

Десять омских учителей вошли в Книгу почёта работников муниципальной системы образования Омска. Недавно им торжественно вручили сертификаты, подтверждающие почётное место в Книге. «Вечёрка» поинтересовалась, кто и почему вошёл в педагогическую летопись.

По общему представлению, учитель, достойный быть вписанным в Книгу почета, должен как минимум носить очки, иметь строгий преподавательский вид и множество наград за многолетний труд. Действуя от противного, героем своего рассказа я выбрала молодого учителя с наименьшим количеством регалий и вечной широкой улыбкой на лице. Для того чтобы понять, чем именно учитель информатики лицея № 64 Сергей САВЧЕНКО привлек внимание комиссии, нужно было встретиться с ним в неформальной обстановке, в школьном коридоре.

Однако прежде я убедилась в его профессиональном таланте в аудитории. Урок информатики в 11-м «б». На доске – сложные схемы и непонятные цифры, слушатели – одни только парни. Уже через пять минут понимаю, что стала свидетелем нормального профессионального разговора между несколькими увлеченными свои делом мужчинами. Как хорошие приятели, они обсуждают что-то на непонятном мне языке и изредка перебрасываются шутками из мира программирования.

Изучая возможности компьютера, ребята не сидят за ним. Специфику преподавания учитель объяснит позже:

– Мне важно видеть глаза ребенка. Если он сидит за компьютером, он может меня просто не услышать. Информация хуже доходит. Пока я не посмотрю ребенку в глаза, я не пойму, что он может.

А могут ученики Сергея Савченко очень многое. Именно они ежегодно оказываются в числе победителей олимпиад по информатике. Учитель дает не просто соответствующий уровень знаний, но и мотивацию к победе. Дело в том, что победители олимпиады автоматически получают 100 баллов по ЕГЭ и, соответственно, имеют наибольшие шансы на зачисление в вуз.

По части убеждения он вообще мастер. Сергей Савченко первым в Омске предложил использовать при обучении электронный дневник, был организатором летней школы менеджмента и информационных технологий. Два раза становился лауреатом конкурса «Лучший учитель года». Правда, несмотря на свою удачливость, предпочитает участвовать в профессиональных конкурсах заочно, так как очное участие отнимает много времени.

А времени сегодня учителю нужно много – просто потому, что надо и подготовиться к уроку, и успеть стать другом для своих учеников.

ОмскПресс