Итогом Экономического форума стал контракт на переработку яичной скорлупы

Экономика

Итогом Экономического форума стал контракт на переработку яичной скорлупы

В рамках Международного экономического форума, завершившегося 25 ноября в Омске, прошла пресс-конференция министра экономики Игоря Мураева и специалистов в области маркетинга. На ней были подведены итоги масштабного Форума.

В пресс-конференции в областном Экспоцентре приняли участие министр экономики Омской области Игорь Мураев, профессор РЭА им. Плеханова Ирина Скоробогатых, профессор Российской академии государственной службы при Президенте РФ Александр Панкрухин, а также профессор Государственного университета управления Владимир Морыженков.

В процессе конференции министром экономики Омской области были обозначены основные результаты Международного Экономического Форума. Это, во-первых, обсуждение основных вопросов, связанных с развитием кластеров: заключение конкретных договоров в части поставок оборудования, реализация проекта инфраструктурного обеспечения. Во-вторых, результатом форума стали договоренности о развитии лесоперерабатывающей промышленности на севере Омской области. И еще одним итогом мероприятия стало получение предпринимателями Омска и Омской области профессиональной консультации марктологов.

Мураев упомянул результаты деловых встреч с конкретными партнерами: «Сегодня утром встречались с советником от республики Словакия, у нас есть предложения по поставке и созданию в Омске лесоперерабатывающих предприятий. Во-вторых, обсуждали вопросы развития фармацевтики: использование ресурсов птицепрома в целях создания лекарств из скорлупы птиц. Обсуждался проект, связанный с туризмом для наших граждан и для зарубежных партнеров. Уже формируется программа развития сельского туризма на территории Омской области».

Обсуждалась и дальнейшая судьба так называемого проекта «10-100» (10 амбиций – 100 инициатив), связанного с развитием регионального бренда. Панкрухин объяснил, что суть проекта в том, чтобы реализовать маркетинговые стратегии применительно к развитию региона. «Нужно стараться сделать так, чтобы то, что предлагается в качестве классических социально-экономических направлений, было представлено с позиции той или иной аудитории, — отметил профессор Панкрухин. — Такие платформы уже реализовывались, в Бурятии, например».

Профессор Государственного университета управления Владимир Морыженков также обозначил одной из целей такой программы: поиск источников экономического роста на опыте различных стран.

Одним из ключевых вопросов по-прежнему остается проблема развития бренда Омской области. Участники пресс-конференции указали на необходимость определения рынков потребителей, на кого вся деятельность по созданию бренда будет направлена. «Мы не можем больше замыкаться внутри местного рынка!- прокомментировала ситуацию Ирина Скоробогатых. — Мы приехали сюда развивать равноправие партнерских отношений. Без инициативы и поддержки проекты так и останутся на бумаге. А ведь у Омской области удивительное географическое положение: вы между Европой и Азией, но при этом вам необходимо думать о трансграничных возможностях региона».

 

Текст и фото: Мария Мирошник 

ОмскПресс