Сосульки взяли на контроль

Общество

Сосульки взяли на контроль

Начальник городской административно-технической инспекции Николай ХЛЕБКОВ рассказал журналистам об основных направлениях работы инспекции.

Как сообщил на пресс-конференции начальник городской административно-технической инспекции Николай Хлебков, с наступлением зимы инспекция взяла на особый контроль очистку крыш и карнизов зданий от сосулек, своевременный вывоз снега, уборку наледи с остановок общественного транспорта. Начальник напомнил, что ответственность за уборку пятиметровой территории, прилегающей к магазину, офисному центру или другому объекту, несут владельцы здания.

– В случае нарушения действующих Правил благоустройства АТИ вправе выписать уведомление о необходимости устранения нарушений, а затем составить протокол и передать его окружной административной комиссии, которая может назначить наказание в виде штрафа до 20 тысяч рублей для юридических лиц, – пояснил Николай Хлебков. Немалое внимание инспекция уделяет несанкционированным объявлениям. По поручению мэра в феврале текущего года в городе было дополнительно установлено более 350 досок для расклейки объявлений. Еще несколько десятков досок возле подъездов жилых домов установили управляющие компании. Тем не менее, омичи продолжают клеить листовки на столбах и заборах.

В случае, если в объявлении указан номер телефона для обращения, его вносят в базу многоканального комплекса оповещения «СпрутИнформ». В течение дня система звонит по указанному номеру до 50 раз, сообщает рекламодателю, что расклеивать объявления в не установленных для этого местах незаконно, и просит убрать рекламу.

В преддверии празднования 300-летия города особое внимание уделяется приведению в порядок фасадов зданий. Так, например, учреждения образования уже передали в инспекцию графики ремонта наружных стен, рассчитанные на 2011–2016 годы.

Большую помощь инспекторам АТИ оказывают жители. Они сообщают о нарушениях по телефону «горячей линии». Сотрудники инспекции оперативно реагируют на поступающие жалобы либо, если случай не входит в компетенцию ведомства, советуют гражданам, куда им стоит обратиться по данному вопросу. Начальник инспекции ведет личный прием граждан каждый четверг, с 15.00 до 17.00.

Кроме того, АТИ проводит профилактическую работу с нарушителями. Специалисты разъясняют собственникам и хозяйствующим субъектам их обязанности в соблюдении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города, распространяют памятки. В результате количество уведомлений об устранении нарушений выросло, а количество протоколов об административных правонарушениях уменьшилось. Так, в 2008 году специалистами инспекции было составлено более 17,5 тысячи протоколов, а в 2011 уже не более 4 тысяч. По статистике, исполняется порядка 80–90% уведомлений, остальным составляются протоколы об административном правонарушении, санкцию по которым выносит административная комиссия. Начальник инспекции также отметил рост уровня культуры граждан. В этом он видит в том числе заслугу различных городских конкурсов на лучшее благоустройство подъезда, двора, округа, программы комплексного благоустройства городских микрорайонов.

Сократилось и количество объектов, на которых нарушенное благоустройство в ходе проведения земляных работ не успели восстановить в полном объеме до наступления зимы. Еще два года назад эта цифра составляла 50%, в 2011 году – 15%.

– Нередко бизнесмену проще заплатить штраф в 20 000 рублей, чем устранять нарушение, – заметил Николай Хлебков.

Однако большинство хозяйствующих субъектов не только в сроки устраняют нарушения, но и ответственно подходят к соблюдению Правил благоустройства.

ОмскПресс