Жилищные услуги не устраивают омичей

Общество

Жилищные услуги не устраивают омичей

Чуть менее половины всех обращений о защите прав потребителей, поступивших в областной Роспотребнадзор за 10 месяцев текущего года, приходится на сферу ЖКХ. На втором месте – банки. Без выявления фактов нарушения не обходится ни одна проверка туристических фирм и стоматологических клиник.

Право на качество – одно из основных прав потребителей. Надзор в сфере обеспечения законодательства о защите прав потребителей и санитарно-эпидемиологического законодательства осуществляет управление Роспотребнадзора.

Как сообщила заместитель начальника отдела защиты прав потребителей областного управления Ольга ЕКИМОВА, чаще всего потребители обращаются с жалобами на качество оказания жилищно-коммунальных услуг. На втором месте – финансовые услуги, на третьем – услуги связи, бытовые услуги (парикмахерские, бани), на четвертом – продукты питания, на пятом месте – непродовольственная группа товаров (технически сложные товары, окна ПВХ, мебель, двери).

 

ЖКХ

Из 1532 жалоб потребителей, поступивших в управление за 10 месяцев 2011 года, 667 приходится на сферу жилищно-коммунального обслуживания. Чаще всего вопросы касаются перерасчета платы за неоказанную или некачественно оказанную коммунальную услугу. Однако по таким жалобам принять меры административного воздействия невозможно. Добиться перерасчета и взыскать деньги можно только через суд. Часть жалоб касается включения в договор управления многоквартирным жилым домом условий, ущемляющих или нарушающих права потребителей. Например, одна организация включила в договор условие, согласно которому она вправе ограничить холодное водоснабжение уже после двух месяцев неуплаты за коммунальную услугу. Но, во-первых, пояснили в Роспотребнадзоре, отключать коммунальные услуги можно только после трех месяцев неуплаты, а во-вторых, ограничить теплоснабжение и холодное водоснабжение по закону вообще нельзя. Нередко в договорах компании уменьшают срок уведомления о плановом отключении горячего водоснабжения.

 

Финансовые услуги

За 10 месяцев текущего года в Управление поступило 166 жалоб потребителей на действия кредитных организаций. Чаще всего омичи просят проверить законность заключенных кредитных договоров и наличие в них тех или иных незаконных комиссий, а также дать разъяснение, как вернуть деньги, если комиссия незаконна. В основном, отмечают специалисты, жалобы подтверждаются. Банки навязывают клиентам услуги по страхованию жизни и здоровья, взимают комиссии за выдачу, обслуживание и досрочное погашение кредита. За подобные нарушения кредитные организации привлекаются к ответственности по статье «Включение в договор условий, ущемляющих права потребителей». Но, несмотря на это, продолжают включать такие условия в договоры.

В защиту прав потребителей Роспотребнадзор подал 10 исковых заявлений о признании кредитных договор недействительными в определенной части и взыскании средств, выплаченных по комиссии. Из них девять удовлетворено, одно находится на рассмотрении суда. В пользу потребителей присуждено более 160 тысяч рублей. Специалисты отмечают и активизацию самих потребителей – они самостоятельно обращаются в суд, привлекая Роспотребнадзор в качестве третьего лица или госоргана для дачи заключения по делу.

 

Торговля

В этом году число жалоб на предприятия торговли незначительно возросло: с 251 в 2010 году до 278 за 10 месяцев 2011 году. При проверке предприятий торговли, реализующих продукты питания, было забраковано 2788 килограммов пищевых продуктов. Из них молоко и молочная продукция составили 30%; рыба и рыбная продукция – 21,3%; мясо и мясная продукция – 16,5%; хлеб и хлебобулочные изделия – 4,3%.

В сфере непродовольственных товаров большая часть обращений приходится на технически сложные товары (сотовые телефоны, бытовая техника и т.д.)

А вот количество жалоб на предприятия общественного питания снизилось с 97 в 2010 году до 77 в 2011-м. Основные причины – некачественная продукция, истекший срок годности, а также шум от работы холодильного и прочего оборудования предприятий, расположенных на первых этажах.

Нередко в ходе проверок сотрудники Роспотребнадзора выявляют факты торговли парфюмер
но-косметической и другой продукцией с истекшим сроком годности или отсутствием этикетки на русском языке. В этом году снято с продажи 33 наименования продукции на общую сумму более 22 тысяч рублей. Без выявления нарушений не обходится ни одна плановая проверка туристических фирм и стоматологических клиник.

ОмскПресс