В Омске проходит муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года». За звание лучшего педагога борются 52 участника. Учителя утверждают, что участие в конкурсе помогает им в профессиональном росте.
В век интерактивных досок и ноутбуков учитель, на первый взгляд, приобретает второстепенное значение. Однако каждый урок начинается со слов учителя. И от того, как он сумеет организовать занятие, будет зависеть, вынесут ли из него что-то ученики.
Соперничать с техникой сегодня могут лучшие, наиболее талантливые учителя, которых в омских школах огромное количество. Очередной этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» проходил на прошлой неделе в гимназии № 19. В заочном этапе конкурса приняли участие 52 преподавателя. В рамках очного этапа состязались 22 конкурсанта, из которых выбирали лучших.
Педагогический стаж залогом победы отнюдь не является. Самой молодой участнице – всего 25 лет. Важно показать необычный подход к работе с детьми, умение заинтересовать ребят, помочь им захотеть учиться.
Среди соискателей звания лучшего педагога – учителя абсолютно всех предметов. Учителя представили себя и свой подход к работе. Даже в преподавании физической культуры участники конкурса находят необычные, или, как принято сегодня говорить, инновационные методы работы.
Чтобы стать лучшими из лучших, педагогам предстояло пройти через несколько конкурсных испытаний: самопрезентацию, открытый урок, мастер-класс. Секретами, как не забыть на учительском экзамене всё то, что с таким успехом применяется в ежедневной практике, с конкурсантами поделилась победитель муниципального конкурса «Учитель года-2010» Наталья БЕЛЯЕВА:
– Когда я вела открытый урок, вдруг поняла, что теряю эмоциональный контакт с детьми, появился какой-то шум. Я стала расстраиваться и даже злиться. Уже потом я подумала: почему я, как обычно, не смогла пошутить, улыбнуться или просто посмотреть в окно? Используйте всё то, что вы хорошо умеете, верьте в себя, и у вас всё получится.
В том, чтобы обобщить наработанное в ежедневной практике, и заключается суть конкурса. «Учитель года» помогает педагогам стать увереннее в себе, вырасти в профессиональном плане, утверждают его участники.
И все-таки для нас, родителей, помимо профессионализма учителя, не менее важно его отношение к детям, умение любить чужих детей и принимать их проблемы. В этом педагогам помогает личный семейный опыт. Как ни странно, но каждая из конкурсанток в самопрезентации говорила о том, что углубиться в педагогику их заставили собственные дети и вопросы, связанные с их воспитанием.
– Работать с детьми – огромное счастье. Они умеют бескорыстно любить и вдохновлять, – говорит о несомненном преимуществе своей профессии учитель школы № 138 Ангелина ИСАКОВА.
Итоги конкурса будут подведены 22 ноября. Победители смогут принять участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России».