В благополучной семье, в которой Анатолий и Раиса смогли вырастить двух детей – Сашеньку и Танечку, случилась трагедия – отец убил сына. Анатолий оказался в изоляторе, следствие подозревало его в убийстве, а знакомый адвокат настаивал на невменяемости и состоянии аффекта… И мало кто знал, какая трагедия скрывалась в душе этого 57-летнего мужчины. Мало кому понятно, что сегодня чувствует его супруга, лишившаяся сына и спустя неделю потерявшая мужа…
Семейная тайна
В трехкомнатной квартире на улице 8-й Кировской семья Шининых поселилась в 1977 году, когда маленькому Саше исполнился один годик. Детство Саши было обычным, мальчик ничем не выделялся из толпы своих ровесников: те же проблемы в школе, футбол в соседнем дворе после уроков, редкие неизбежные драки… Детство прошло незаметно, и когда юноша отметил 19-й день рождения, его забрали в армию.
Саша Шинин долг Родине отдавал неохотно, и вскоре его отправили в штрафбат. Он вместе с другими солдатами ограбил продуктовый киоск, за что большую часть службы провел в дисциплинарном батальоне. Когда юноша начал употреблять наркотики, неизвестно. Но встретившие Сашу из армии родители поняли, что сын стал другим: он вел себя агрессивно, был неуправляем, иногда замахивался на родителей. Вскоре стало ясно: сын сидит на героине, он зависит от белого порошка сильнее, чем от родителей и от их любви. В конце девяностых его снова привлекли к уголовной ответственности, за квартирную кражу – нужны были деньги на «герыч».
Следующие три года Александр пробыл в колонии. Освободившись, колоться не перестал, даже наоборот – подсел очень крепко. Саша стал таскать вещи из квартиры. Отец делал замечания, но сын только нецензурно бранился в ответ. А вскоре начал избивать свою мать. Слепая любовь спала с родительских глаз, Анатолий и Раиса поняли, что вырастили чудовище. Старший Шинин боялся за уже немолодую супругу, защищал ее, как мог, но сына боялся все больше – физически Александр уже давно был сильнее отца.
В 2004 году Александр снова оказался за решеткой, 4 года он отсидел за разбойное нападение и, после того как в 2008-м освободился, контролировать себя перестал вовсе. Занимал деньги у соседей, тащил из дома все, что лежало на видном месте, постоянно оскорблял отца. «Я боялся ему что-либо сказать, так как он стал угрожать мне убийством, обещал сжечь меня и супругу, постоянно требовал денег. Он стал систематически избивать мою жену, – рассказал позднее Анатолий Шинин, оказавшись под следствием. – От постоянных побоев и угроз жена однажды пыталась прыгнуть с балкона».
К счастью, в тот день Анатолий вовремя вернулся домой и успел стащитьРаису с перил. Раиса была подавлена, она говорила, что больше не может жить с сыном, что устала от постоянных издевательств.
Судный день
В начале декабря 2008 года, после очередного скандала в доме, мать ушла жить к дочери Тане. Александр к тому моменту от «дури» перестал себя контролировать совсем и превратился в животное. Он постоянно ходил за Анатолием, требовал денег, хватался за нож, угрожал. Его друзья перестали с ним общаться, говорили, что у Саши «поехала крыша». Ночами Александр часто ходил по квартире, что-то постоянно делал в своей комнате. Опасаясь за свою жизнь, каждую ночь перед сном отец брал с собой молоток в постель. Последние две недели до убийства Анатолий, подавленный и находившийся на грани срыва, практически не спал, лишь дремал по два часа в сутки.
21 января Анатолий весь день провел дома. Александр тоже. Около 7 часов вечера у него начались «ломки», он стал раздражительным, его трясло. Он требовал денег, просил 500 рублей взаймы. Отец сказал, что денег нет. Саша стал требовать, чтобы отец сходил к соседям и занял у них. Анатолий снова отказал. Молодой человек угрожал, оскорблял нецензурной бранью и едва ли не выл, корчась в ломках. Так продолжалась 2 часа.
Около 9 вечера Александру стало совсем плохо, он бегал по квартире. «Мы с ним находились в зале, когда Александр резко подскочил с дивана и побежал на кухню, – рассказал на следующий день следователю Анатолий Шинин. – Он сказал: «Тебе конец, я тебя завалю». Отец испугался не на шутку: подумал, что сын побежал за ножом. Анатолий пошел в спальню, взял из-под кровати м
олоток и вернулся в зал. В этот же момент Саша выбежал из кухни, отец и сын столкнулись в дверном проеме кухни. Что нашло на Анатолия – непонятно. Какая-то пелена окутала глаза, он замахнулся молотком и ударил. Следом куда-то в то же место – второй раз. Саша упал на пол лицом вниз. Отец отошел в зал, не сводя глаз с тела. Прошла минута, две… Вдруг Александр начал подниматься на ноги, крикнул, как раненый зверь: «Завалю!» Поднялся на ноги. Глаза бешеные, пустые. Отец подбежал к этому зверю, порожденному им же самим тридцать лет назад, ударил с размаху. От удара Александр стал падать и, кажется, продолжал что-то кричать. Анатолий ударил еще и еще. Вдруг Саша перестал двигаться. В квартире стало тихо. Слишком тихо. Молоток выпал из рук отца. Перед глазами все плыло.
Анатолий постоял минуту в зале, закурил. Позвонил дочери и дрожащим голосом сказал: «Я убил его». Татьяна крикнула, что сейчас приедет. Стал ждать, закурил еще и стал приходить в себя. Как только забвение выветрилось вместе с дымом, Анатолий испугался. Он испугался за свою жену, за дочь… «Кто их будет содержать?» – подумал мужчина. Зашел на кухню, взял единственный нож (остальные были спрятаны). Помыл нож под краном, подошел к телу, поводил пальцами по рукояти и бросил рядом. Через несколько минут пришла дочка Таня, вызвала милицию и «скорую помощь». Приехавшие люди в белых халатах сказали, что Александр уже мертв. Еще через несколько минут прибыли сотрудники милиции и вывели уже подозреваемого Анатолия Шинина из квартиры.
Вместо послесловия
Как в последних числах января «Вечерке» рассказал следователь Следственного отдела по Кировскому округу СУ СК при Прокуратуре РФ по Омской области Василий Блинников, Анатолий Шинин подозревался в совершении преступления, предусмотренного ч.1. ст. 105 Уголовного Кодекса, – в убийстве. Вероятнее всего, дело бы дошло до суда и Анатолий бы получил срок, ведь каким бы чудовищем ни был при жизни Александр, убийство человека – уголовно наказуемо.
Неизвестно, смогла ли бы в суд прийти Раиса Шинина, которая после известия о смерти сына слегла и не могла встать. Неизвестно, признал ли бы суд Анатолия Шинина виновным… 31 января 2009 года Анатолий Шинин, находившийся под подпиской о невыезде, покончил с собой: отец, убивший собственного сына, обессиленный и раздавленный, он выбросился из окна своей «окровавленной» квартиры на четвертом этаже. Его тело нашли под окном в 6.30 утра.
(Все имена и фамилии измененны.)