Cтать успешными учениками помогают юным омичам дошкольные группы

Общество

Cтать успешными учениками помогают юным омичам дошкольные группы

В прошлом году вместе с первоклашками в школу пошли и шестилетки. Специально для них в учебных учреждениях города оборудовали группы, как в детских садах. Здесь малыши не только играли и резвились, но и изучали школьные предметы с учителями начальных классов. Сегодня же бывшие дошколята – первоклассники. О том, как прошла их психологическая адаптация и чем они отличаются от остальных первоклашек, узнавала «Вечёрка».

Мой выбор пал на школу № 148 в посёлке Светлом. Они одними из первых открыли такую группу для дошкольников, а спустя некоторое время там свои двери распахнула и вторая группа, правда уже для пятилеток. И вот в один из октябрьских деньков я заглянула в школу. Спросила на вахте, где занимаются первоклассники, и подошла к кабинету. Как раз в это время шёл урок математики. Учительница Татьяна Ивановна ЮРЛОВА закрепляла с детьми материал.

– А кто мне скажет, ребята, какой знак нужно поставить между цифрами «пять» и «семь»?

Кто-то из мальчишек тянет руку.

– Ну, давай, Прохор.

– Пять меньше семи, мы ставим знак меньше, и это неравенство, – выпалил ученик.

«А в первый ли я класс пришла?» – промелькнуло у меня голове. Ну как ещё вчерашний детсадовец может давать такой полный и развёрнутый ответ? Да и видано ли такое, чтобы первоклассники не выкрикивали с места ответы наперебой! На переменке я первым делом – к Татьяне Ивановне с расспросами.

– Дошкольная подготовка очень многое дала и детям, как вы уже успели заметить, и учителям, – поделился педагог. – Если сравнивать работу с другими первоклашками, то в сентябре мы только привыкали с детьми друг к другу, учились сидеть за партами, работать с учебными материалами – книгами и тетрадями, правильно держать ручку, слушать одноклассников. С этими же ребятами работать одно удовольствие. Эти умения и навыки они отработали на предшкольной подготовке, всё это им уже знакомо. Поэтому сейчас мы закрепляем знания, которые они получили там, и углубляем их.

Интересно, что вместе с дошколятами в одном классе учатся и ребята из детского сада. Разница в их развитии небольшая, но всё же есть. Но, по словам Татьяны Юрловой, детсадовцы стараются не отставать от дошколят, тянутся за ними.

Как говорят педагоги, в первом классе самое сложное для детей – не научиться читать и писать, а привыкнуть к незнакомой обстановке. И в этом у дошколят есть явное преимущество. Они почти год привыкали к новому статусу. При этом в весьма щадящем режиме. Занятия по математике, письму, изо и физкультуре шли вперемежку с играми и прогулками. После обеда, как и в детском саду, шёл тихий час, а после полдника – прогулка.

– В сентябре прошлого года мы открыли первую дошкольную группу, – вспоминает директор МОУ СОУ № 148 Людмила ЛИНЕВИЧ. – Тогда мы понимали: как подготовим дошколят, таких и учеников получим. Поэтому подошли к делу со всей серьёзностью: закрепили за первачами будущего классного руководителя и шефов (из 4-го класса). Брали их на наши праздники и мероприятия, водили на экскурсии по начальной школе, знакомили с обстановкой, они увидели, что такое урок, как он проходит, как нужно правильно сидеть за партой, как отвечать на вопросы. Поэтому в сентябре, когда пришли к нам уже в первый класс, они все это знали, психологическую адаптацию прошли легко и быстро.

В этом году в первый класс пошли ещё 20 дошколят из группы полного дня школы № 28 на Левобережье. Её директор Наталья ЛОСКУТОВА отметила ещё одно отличие своих первоклашек. Те, кто посещал дошкольную группу, уже сформировавшиеся ученики и игрушки в школу с собой не носят, в отличие от сверстников.

ОмскПресс