Пройти отопительный сезон без аварий надеются жилищники и коммунальщики

Общество

Пройти отопительный сезон без аварий надеются жилищники и коммунальщики

Жилищники, коммунальщики и чиновники подвели итоги подготовки к новому отопительному сезону.

По данным на 3 октября, 99,6% многоквартирных домов Омска получили паспорта готовности к новому отопительному сезону. Оставшиеся составляют дома, которые вошли в программу капитального ремонта, и те, на которых работы по подготовке к зиме уже завершаются. Общая готовность котельных – 97,2 процента, тепловых сетей – 100 процентов.

В минувший четверг в Омском городском пресс-клубе представители управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и департамента городского хозяйства администрации города обсудили готовность жилищного фонда и коммунального комплекса к предстоящему отопительному периоду.

 

О подготовке жилищного фонда

По словам управляющего ООО «ЖКХ «Сервис» Жанны ЗАХАРОВОЙ, из всех средств, которые собственники тратят на содержание многоквартирного дома, порядка 15–20% приходится на текущий ремонт. В том числе в это понятие входит и подготовка дома к отопительному сезону. Ремонтные работы начинаются сразу после окончания текущего отопительного периода. В первую очередь проверяется система отопления, ремонтируется инженерное оборудование, кровля. Затем производится остекление окон, утепление входных дверей, чердачных и цокольных помещений.

– По идее, уже с начала нового календарного года нужно закупать материалы, чтобы, как только закончится отопительный сезон, приступить к непосредственным ремонтным работам. Но, как правило, в первом квартале нового года процент платежей за коммунальные услуги, оказываемые населению, резко падает, – отмечает г-жа Захарова. – Поэтому мы ограничиваемся тем, что только проводим осмотр оборудования и составляем сметы.

Низкая и неполная оплата коммунальных услуг – одна из основных причин зачастую неудовлетворительного состояния инженерных коммуникаций.

– Для того чтобы качественно подготовить систему отопления к зиме на одном многоквартирном доме, необходимо порядка 150–170 тысяч рублей, – поддержал коллегу директор ООО «Жилищные услуги» Бронислав САЗАНСКИЙ.

– В этом году компания проводит текущий ремонт жилого фонда на 70 млн рублей, – продолжает Жанна Захарова. – Задолженность собственников перед управляющей компанией на сегодня – порядка 80 миллионов. То есть если бы все собственники рассчитывались вовремя и в полном объеме, мы могли бы выполнить в два раза больше работ.

– К сожалению, действующим законодательством не предусмотрено иной процедуры взыскания задолженности, кроме как в судебном порядке, – отметил главный инженер муниципального предприятия «Тепловая компания» Алексей ПЕТ РИЩЕВ. – Суды и приставы завалены исковыми заявлениями от управляющих и ресурсоснабжающих организаций.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что основная причина сложившейся ситуации – непонимание между поставщиками услуг и потребителями. Собственникам необходимо осознать, что они собственники и ответственность за общедомовое имущество и расходы на его содержание теперь полностью лежат на них.

– Собственники имеют право получить услугу, но и обязаны ее оплатить, – считает г-н Сазанский.

Еще один немаловажный фактор, который необходимо учитывать при подготовке к отопительному сезону, – изношенность инженерных систем.

– Мы обслуживаем жилой фонд Старого Кировска, – пояснила исполнительный директор УК ООО «СтройБытСервис» Наталья ЗИНОВЬЕВА. – В основном это двух-трехэтажные дома 50– 60-х годов постройки. Дома достались нам от «Сибирьэнергокомфорта». Мы зашли в ноябре, то есть жилой фонд взяли сразу в зиму. Естественно, дома были абсолютно не подготовлены, а жители встретили нас с недоверием. Компания не собирала даже 50 процентов платежей. В некоторых домах текущий ремонт не производился более 15 лет. В одном доме тепловой узел просто обвалился. Директор компании Олег Бычков, главный инженер, слесари постоянно дежурили на базе: боялись, что произойдет авария.

Прошлый отопительный сезон УК «СтройБытСервис» выдержала и к новому уже успела подготовиться.

– На мой взгляд, проблема еще и в том, что, конкурируя друг с другом, управляющие компании с экранов телевизоров и ст
раниц газет обещают собственникам золотые горы, – поделилась своим мнением с коллегами госпожа Зиновьева. – Жильцы требуют обеспечить им капитальный ремонт, но при этом даже на ремонт текущий в тарифе заложено всего 52 копейки. Что можно сделать на эти деньги?

Однако главный инженер ООО «ЖКО Полет» Владимир ШЕВРОВСКИЙ не согласился с коллегой, что содержание домов 60–70-х годов постройки требует значительно больших финансовых вложений, чем содержание новостроек.

– ЖКО «Полет» обслуживает дома 2005–2011 годов постройки, – пояснил г-н Шевровский. – И могу с уверенностью сказать, что затраты на подготовку к отопительному сезону в домах, оборудованных автоматизированными системами управления, выше, чем в домах, где установлены элеваторные узлы, за счет расходов на поверку приборов и обслуживание специализированной организации.

Наличие таких систем – электронных тепловых узлов – позволяет регулировать температуру в квартирах. Несомненно, это очень удобно. Напомним, столбик термометра в жилом помещении не должен опускаться ниже 20 градусов.

– Несмотря на соблюдение норматива, жильцы жалуются, что эта температура для них некомфортна, – заметил Бронислав Сазанский. – Просят повысить температуру до 23– 25 градусов.

Но везде есть свои минусы.

– После того как потребители видят счет за отопление, сразу же от этого отказываются, – продолжила Жанна Захарова. – Повышение температуры выливается в приличную сумму.

 

О готовности ресурсоснабжающих организаций

– Муниципальное предприятие города Омска «Тепловая компания» получило паспорт готовности одним из первых – еще 13 сентября, – отметил главный инженер предприятия Алексей Петрищев. – Предприятие подготовлено к зиме на 100%. Отремонтировано 24 котельных и 58 центральных тепловых пунктов. Проведен капитальный ремонт 70 километров тепловых сетей, восстановлено 40 километров тепловой изоляции на трубопроводах.

 

О прогнозах

– В течение отопительного сезона 2010–2011 годов не было зафиксировано ни одной аварии, то есть все нарушения в работе систем жизнеобеспечения устранялись в установленные сроки, – сообщил собравшимся заместитель директора департамента городского хозяйства администрации города Михаил БУТ. – Благодаря планово-предупредительной работе снизилось количество технологических сбоев на сетях теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения.

Количество технологических отключений по сравнению с предыдущим отопительным сезоном уменьшилось на 6%. Количество отключаемых объектов снизилось на 14%. Из общего числа отключений не менее 60% имели планово-предупредительный характер, что позволило обеспечить стабильное теплоснабжение объектов жилищного фонда и соцкультбыта. Также в прошлом отопительном сезоне снизилась сложность повреждений, сократилось время их устранения. В связи с этим количество обращений граждан снизилось на 50%, по горячему водоснабжению на 30%, по холодному водоснабжению в 3 раза.

Участники круглого стола выразили надежду, что результаты проделанной работы позволят своевременно начать и стабильно пройти отопительный период 2011–2012 годов. Конечно, может вмешаться и такой непредсказуемый фактор, как погода. Пока прогнозов на предстоящую зиму нет, но при подготовке коммунальных сетей поставщики услуг готовятся и к экстремальному варианту – морозам от –37 градусов.

ОмскПресс