Медиавласть – советам!

События

Медиавласть – советам!

Омское медиасообщество создает экспертный совет, который займется оценкой спорных ситуаций на рекламном рынке. ОМС предполагает, что новый орган будет аналогичным Экспертному совету при Омском УФАС России и даже возьмет часть его обращений на себя. Однако решения нового совета будут носить рекомендательный характер и повлиять на содержание рекламы не смогут.

  При Омском медиасообществе (ОМС) создан экспертный совет по рекламе и массовым коммуникациям. Как рассказал «Обозревателю» сопредседатель ОМС Юрий Шатилов, «на рынке медиауслуг постоянно приходится сталкиваться с различными нарушениями этики, а зачастую и закона. Созданный совет призван давать оценку спорным моментам на рынке медиа, оценивать на предмет качества исполнения рекламные продукты. Сейчас у нас почти нет защиты от рекламных ошибок. Этим занимается только совет, созданный при Омском УФАС России, но «глупостей», которые на нас сваливаются, слишком много. Теперь человек, который посчитал рекламу некачественной, может обратиться и к нам. Конечно, мы не сможем заставить рекламодателя изменить свой продукт, но, как минимум, дадим экспертную оценку».

  Пока открытым остается вопрос о составе и количестве участников совета. Однако, как сказал г-н Шатилов, точно известно, что в него войдут не только члены ОМС, но и другие участники местного рекламного рынка, а также привлеченные эксперты. Работа совета предполагается как на безвозмездной, так и на коммерческой основе — в том случае, если для принятия решения потребуется заказывать платную экспертизу.

  Согласно положению об экспертном совете, его решения имеют рекомендательный характер, а его заседания будут проходить не реже одного раза в месяц, а при необходимости — чаще.

  Напомним, что экспертный совет по рекламе с 2005 года работает при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Омской области. Заседания совета проводятся несколько раз в год — в случаях поступления обращений или выявления нарушения законодательства о рекламе. «Необходимость в нашем совете возникает крайне редко, например, когда восприятие рекламы потребителем неоднозначно», — комментирует заместитель руководителя управления Владимир Шаров.

  «Омское УФАС достаточно быстро реагирует на выявленные нарушения законодательства в сфере рекламы, — рассказывает начальник отдела рекламы Омского УФАС России Альберт Морозов. — На рассмотрение совета выносятся вопросы рекламы, которые неоднозначны в восприятии и подлежат экспертной оценке, либо вопросы, которые не урегулированы на законодательном уровне и нуждаются в обсуждении. Решения нашего совета не являются нормативными актами, а носят рекомендательный характер. Однако в случае признания рекламы ненадлежащей, указанное решение может быть положено в основу реагирования Омского УФАС России, представленного главой 5 ФЗ «О рекламе».

  В этом случае Омское УФАС может не только выдать предписание о прекращении нарушения законодательства, но и имеет полномочия привлечь участника медиарынка к административной ответственности, предъявить в суд иск о запрете распространения ненадлежащей рекламы, о публичном опровержении недостоверной рекламы и другое.

  Один из наиболее интересных случаев, по словам Альберта Морозова, рассматривался в прошлом году и касался рекламы с лозунгом «Халява прет!» Такую рекламу запустил магазин «Федорина радость». Реклама была стилизована под знаменитый плакат «Родина-мать зовет!», созданный в 1941 году и, по мнению ряда омичей, содержала оскорбительные образы. Экспертный совет признал рекламу ненадлежащей: слово «халява», по заключению экспертов, является жаргонным и не соответствует нормам русского литературного языка, следовательно, не может использоваться в рекламе. К тому же, оно означает «бесплатно», а в рекламе речь шла о покупке товаров в кредит. Было возбуждено дело об административном правонарушении, незаконная реклама устранена, а на рекламодателя наложен штраф.

 

Евгения Карасёва

ОмскПресс