«Кавасаки» для нарушителя

Общество

«Кавасаки» для нарушителя

По вине водителей мототранспорта за восемь месяцев совершено 71 ДТП, в результате восемь человек погибли, 77 были травмированы. Каждый четвертый мотоциклист превышает скоростной режим. Среди «популярных» нарушений местных байкеров – пренебрежение сигналами светофора и правилами пользования внешними световыми приборами.

«И жить торопятся, и чувствовать спешат…»

Мотоцикл «Кавасаки» для 17-летнего парня – удачное приобретение. Это и скорость передвижения, и повышенный авторитет среди сверстников. Однако при некоторых обстоятельствах «железный конь» может в один момент изменить статус молодых гонщиков – перевести их в разряд нарушителей или, что еще печальнее, пациентов лечебных учреждений либо, не дай бог, подсудимых – если случится ДТП.

Подобная участь может ожидать жителя Советского округа, который в один из первых сентябрьских дней на своем «Кавасаки» сбил 50-летнего мужчину, переходившего проезжую часть по пешеходному переходу на улице Химиков.

С различными травмами головы и тела пострадавший доставлен в больницу. Насколько тяжелыми окажутся его травмы – настолько серьезной будет ответственность, вплоть до уголовной. И хотя, по предварительным данным, пешеход начал переходить дорогу на запрещающий сигнал светофора, вины с водителя это не снимает: он игнорировал главную заповедь – в обязательном порядке снижать скорость перед пешеходными переходами, чтобы в случае помехи вовремя оценить ситуацию и не допустить ДТП.

Также не учел, а скорее всего, даже не знал этой простой истины и 15-летний подросток, который в конце августа на своем мокике «Лифан» совершил наезд на девятилетнего мальчика на переходе по улице 6-я Станционная. И здесь вину с юным водителем должны разделить его родители: купив сыну дорогую игрушку, они не потрудились заставить его назубок выучить правила безопасного вождения. В итоге – второклассник вместо школьной парты оказался на больничной койке.

В отличие от молодых нарушителей – участников движения, которые «и жить торопятся, и чувствовать спешат», взрослые владельцы мототранспорта проявляют попросту преступную беспечность, возможно, полагая, что более долгий стаж вождения убережет от аварии. Увы, не уберегает. И на пешеходов наезжают, и с другим транспортом сталкиваются, и сами калечатся. За примерами далеко ходить не надо. В августе в Одесском районе не справился с управлением 35-летний водитель мокика «Шторм», в Марьяновском – 44-летний водитель мотоцикла «Урал»: оба допустили опрокидывание в кювет и с различными травмами были госпитализированы в районные больницы. В начале сентября в Омске 32-летний водитель скутера ZX-50S, подъезжая к перекрестку улиц Краснознаменная и Донецкая, потерял управление, столкнулся с маршрутной «газелью» – после ДТП он в тяжелом состоянии доставлен в БСМП-1…

 

Операция «Мотоциклист»

По вине водителей мототранспорта за восемь месяцев совершено 71 ДТП, в результате восемь человек погибли, 77 были травмированы. Эти показатели ниже, чем за аналогичный период прошлого года (по гибели – снижение более чем на 40 процентов), тем не менее вызывают тревогу, потому что речь идет о жизни и здоровье людей.

Чтобы предупредить дорожно-транспортные происшествия с участием мотоциклистов, сотрудники омской Госавтоинспекции регулярно проводят целевые профилактические мероприятия «Мотоциклист», в которых задействуется до 30 инспекторов ДПС, а также привлекается около 100 человек из других подразделений полиции – вневедомственной охраны, патрульно-постовой службы, участковых уполномоченных.

Только за последнюю операцию, проходившую в областном центре 14 сентября, в период с 15 до 19 часов на центральных улицах за нарушения Правил дорожного движения задержано 60 владельцев мототранспорта. Каждый четвертый – за превышение скоростного режима. Среди других нарушений – несоблюдение сигналов светофора и правил пользования внешними световыми приборами (по четыре случая).

Во время профилактического мероприятия владельцы мототранспорта также проверялись по месту жительства: было охвачено 57 человек, из них 41 привлечен к административной ответственности. Состоялось свыше 130 профилактических бесед, в том числе 26 – с несовершеннолетними.

Помимо специальных мероприятий, ежедневно в ходе надзо
ра за безопасностью дорожного движения инспекторы пресекают до 40 фактов грубых нарушений ПДД владельцами мототранспорта, за которые полагается лишение водительского удостоверения до двух лет. То есть, по сути, предотвращают до 40 возможных ДТП и тем самым сохраняют жизни сотен людей.

Что касается несовершеннолетних водителей мокиков – ежедневно выявляется от трех до семи нарушителей. Их доставляют в отделы полиции, проводят профилактические беседы. Но, конечно, без влияния родителей в данной ситуации не обойтись.

Госавтоинспекция УМВД России по Омской области обращается ко всем родителям несовершеннолетних с просьбой: проявляйте особое внимание при покупке детям мокиков или мопедов, постоянно напоминайте, что это транспортные средства повышенной опасности. Прежде чем доверять ребенку самостоятельное средство передвижения, убедитесь в том, что он обладает достаточными навыками вождения. Берегите жизнь своего ребенка и окружающих людей!

ОмскПресс