Семнадцать языков пианиста в чёрном

Культура

Семнадцать языков пианиста в чёрном

Ему рукоплещут лучшие концертные залы мира, английские критики удивляются его индивидуальному стилю, а русские музыканты принимают за своего. Одетый во всё чёрное, с азиатским взглядом и европейским акцентом, знаменитый пианист Фредерик КЕМПФ перед встречей с омской публикой побеседовал с корреспондентом «Вечёрки».

Тайна чёрной водолазки

Юбилейный, 45-й сезон Омского академического симфонического оркестра 23 сентября открыл один из самых востребованных в мире пианистов – британец Фредерик Кемпф. Молодой виртуоз играл классику, Бетховена, Рахманинова. Классика вообще фирменный стиль Фредерика. В том числе и в сценическом образе: господин Кемпф выходит на сцену, одетый во всё чёрное.

— Сложно сказать, как родился этот образ, — размышляет музыкант. — Мне просто не нравится носить рубашку, предпочитаю водолазки… Хотя, помню, был известный пианист, который тоже играл в водолазке, правда в белой. И моя мама, глядя на него, всегда говорила: «Он так играет! Но вот водолазка постоянно какая-то грязная». По-моему, именно после этих слов я и подумал: «Тогда я буду играть в чёрном!» Выбрал классическое решение.

 

Абсолютный полиглот

Критики говорят, что Кемпф играет словно русский. Британец не замечает за собой этой особенности: говорит, просто стараюсь играть, как чувствую.

— Всегда удивляюсь одному факту, — говорит Фредерик. –Я давно заметил, что в Англии меня журналисты всегда спрашивают:»Почему вы так странно играете?», отмечают индивидуальную манеру. А здесь, в России, об этой индивидуальности никто не говорит – говорят, что играю как русский. Может быть, так оно и есть.

С нашей страной у Фредерика особые отношения. Он три года брал частные музыкальные уроки в нашей столице и вот уже 12 лет ежегодно выступает с сольными концертами в Большом зале Московской консерватории.

— Вашу страну я обожаю: людей, природу, музыку. И кухню! – восклицает Фредерик. – Супы не часто ем, но вот пельмени, пирожки, блины мне очень нравятся. И первая жена у меня русская, пианистка, мы познакомились в лондонском колледже. А вообще русских корней у меня нет: папа немец, мама японка…

Ответ на вопрос, откуда тогда музыкант так хорошо владеет русским (да-да, беседовали мы без переводчика!), немало поразил.

– Я могу хорошо говорить на пяти-шести языках, – признается музыкант. И продолжает: – Но вообще изучал и продолжаю изучать около семнадцати, в том числе и наречия южноафриканских народов. Мне это интересно: хобби такое, если хотите. Я не получил немецкий и японский от родителей, должен был сам постигать – может, отсюда и это увлечение.

 

Сибирь без снега не видал

Служитель муз Фредерик Кемпф имеет еще одно увлечение – спорт. Любит побегать на природе, правда расписанные на несколько лет вперед гастрольные переезды не всегда это позволяют. А вот в тренажерный зал ходит ежедневно. И в Омске тоже успел побывать в одном из спортзалов, остался довольным и незамеченным.

– В вашем городе я впервые, хотя в Сибири уже играл, в частности в Новосибирске, в Тюмени. Про Омский симфонический оркестр много слышал, вот теперь репетируем вместе. Надеюсь, я не составил проблем маэстро Васильеву, – смеется Фредерик. – Мы сыгрались: это очень хорошо, когда оркестр играет в полную силу, а не просто как аккомпанемент солисту. В Омске именно так, и это меня радует. А еще я всегда в Сибири оказывался зимой, а к вам вот приехал в теплое время, и совершенно другие впечатления. Это мой первый концерт в сибирском городе, где за окном нет снега.

 

КСТАТИ

Фредерик Кемпф дает минимум 200 концертов в год. Cвой первый концерт он дал в восемь лет, сыграв с Лондонским Королевским оркестром Моцарта. Кемпф прославился в 1992 году, победив на ежегодном конкурсе Би-би-си. Международное признание музыкант получил после успешного выступления на конкурсе имени П. И. Чайковского в Москве, будучи тогда в возрасте 20 лет. В 24 года в Великобритании его назвали лучшим молодым исполнителем классической музыки.

ОмскПресс