Чтоб не померк свет в окошке

Общество

Чтоб не померк свет в окошке

Пластиковые окна – это красота и комфорт, однако не все, кто предлагает подобного рода услуги, играют по правилам. Что нужно знать, чтобы не стать жертвой мошенников или недобросовестных фирм, выяснял корреспондент «Вечернего Омска».

«Не было печали, да купила баба порося…» Правда, омичка Екатерина ШОКУРОВА не приобрела розовощекого пятачка, а всего лишь решила застеклить лоджию, но проблем получила не меньше, чем та сельская дама в уже упомянутой поговорке.

– Нашли по объявлению фирму, занимающуюся установкой пластиковых окон в квартирах, связались, договорились,– вспоминает она. – И даже внесли предоплату – 25 тысяч рублей. Как нам обещали, уже 22 июня лоджия должна была засверкать новыми стеклами.

Однако не зря говорят, что обещанного три года ждут. Или, как в случае с Екатериной, до 8 июля – именно на этот день фирмачи решили перенести срок окончания работ в лоджии девушки. А ей пояснили, что это якобы из-за возникших у них непредвиденных обстоятельств.

– Однако, – заверили сотрудники фирмы по телефону, – уж на этот-то раз все будет сделано качественно. И, самое главное, вовремя. Наверное, все же не зря говорят, что девичье сердце – вещун. Словно предчувствуя что-то неладное, Шокурова несколько раз звонила в фирму, интересуясь, помнят ли там еще про нее. Но девушку всегда успокаивали: мол, не волнуйтесь, мы про вашу лоджию не забыли и все будет в порядке.

– Однако ни восьмого июля, ни позже ко мне никто не приехал, – вспоминает Екатерина. – А телефон, по которому я звонила в фирму, вдруг замолчал. Дальше было еще интереснее. Когда омичка решила поговорить с установщиками окон вживую и отправилась по адресу, указанному в квитанции, то выяснилось, что данной организации там больше нет.

– Я решила начать собственное расследование, – рассказывает Екатерина. – И даже обратилась в налоговую инспекцию, чтобы установить, работает или нет в нашем городе бизнесмен, возглавлявший пресловутую фирму. Но мне сообщили, что такой человек у них в списках не значится.

В общем, ни человека, ни денег, ни остекления лоджии. Обманутая омичка обратилась в полицию. Как оказалось, таких, как она, – тех, кто стал жертвой этой недобросовестной фирмы, – в Омске более чем достаточно. – Подобных историй я за свою практику выслушал не одну и не две, – комментирует председатель областной общественной организации «Омский союз потребителей «Щит» Евгений РАБИНОВИЧ. – За месяц к нам поступает до пятнадцати заявлений, то есть в среднем по одному за два дня. Чаще всего люди жалуются на качество или, если точнее, отсутствие такового при установке окон.

Или же на то, что их вообще установить «позабыли», как это случилось с Екатериной.

– Поэтому я всегда говорю, что если у вас требуют стопроцентную предоплату за установку окон, то стоит насторожиться, – продолжает Евгений Яковлевич. – В этом случае нельзя исключать, что перед вами – мошенники и, собрав приличную сумму у доверчивых омичей, фирма просто исчезнет.

Чтобы не потерять свои кровные, Рабинович также советует более тщательно подходить к выбору организации, которой вы хотите довериться. Если фирма существует на рынке менее пяти лет, то омичам все же лучше не рисковать. Впрочем, и длительный стаж работы той или иной фирмы еще не является стопроцентной гарантией от будущих неприятностей.

– Я живу в частном доме, – делится собственным опытом, которого лучше бы не было, омич Валерий СТЕПАНОВ. – Накануне зимы решил поменять старые деревянные окна на пластиковые. В одной известной в городе фирме заказал их пять штук, заплатив более восьмидесяти тысяч рублей.

На это раз, в отличие от истории с Екатериной, рабочие прибыли вовремя и вовремя же установили покупку. Глядя на сию красоту, хозяева были готовы заплакать от счастья. А некоторое время спустя «заплакали» уже сами окна. Образующийся на них водяной конденсат стекал по подоконнику на пол, и хозяева замучились его вытирать. Когда в квартире от сырости завелась черная плесень, Валерий не выдержал и пошел разбираться. Однако представители фирмы заявили Степанову, что они якобы ни при чем, а во всем виноват неподобающий микроклимат в доме клиента. Чтобы заставить недобросовестных фирмачей все-таки устранить неполадки, Виталий обр
атился за помощью в Омский союз потребителей «Щит».

– Если возникли вопросы по поводу качества уже установленных окон, нужно подать претензию в двух экземплярах на имя продавца этих окон, – советует Евгений Рабинович. – После этого все неполадки должны быть устранены в течение семи дней. А в случае полной замены срок увеличивается до двадцати.

К слову, именно поэтому рекомендуется иметь дело лишь с омскими фирмами, а не с иногородними филиалами: в случае разногласий по качеству найти представителей таких филиалов будет намного сложнее.

– Кроме того, при заключении договора обязательно убедитесь, что изготовлением и установкой окон занимается одна и та же организация, – говорит Евгений Яковлевич. – Если же производством и монтажом «заведуют» разные фирмы, найти виновного в неполадках намного проблематичнее.

И проблематичнее во сто крат, если для монтажа нанимали специалистов на стороне. Дело в том, что некоторые фирмы непосредственно установкой не занимаются и приглашают для этого гастарбайтеров. Если позже у вас возникнут претензии по качеству работы таких вот диких бригад, велика вероятность, что их следы к тому времени уже затеряются в песках Средней Азии.

– Стоит также насторожиться, если вам обещают огромные скидки или «каждое третье окно в подарок», – продолжает председатель Омского союза потребителей «Щит». – Как правило, цена этого «бесплатного» третьего уже заложена в стоимость первых двух. Или же окна окажутся низкого качества либо опять-таки могут возникнуть проблемы с качеством их установки. К слову, серьезные фирмы, как правило, дают пятилетнюю гарантию на свою работу.

И самое главное, как это уже говорилось не раз, нужно тщательно выбирать фирму и не менее тщательно изучать договор еще до его подписания – чтобы после не было мучительно больно за бесцельно потраченные время, деньги и нервы.

 

А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО…

…если перед заключением договора вы не потрудились попросить сертификат качества, не выяснили, как давно на рынке та фирма, где покупаете окна, и вообще не собрали о ней никакой информации, то потом будете очень долго винить себя за легкомыслие и непредусмотрительность;

…если вы не хотите платить деньги зря, перед заключением сделки нужно потребовать копии всех необходимых документов и внимательно их изучить. А если возникнут сомнения, обратитесь за консультацией в общество защиты прав потребителей;

…если вы не запишете имя, фамилию, отчество и паспортные данные менеджера, с которым договариваетесь о сделке, то в случае необходимости полиции будет его очень трудно найти;

…если вы не хотите заниматься вывозом мусора и утилизацией своих старых окон, то проследите, чтобы в договоре было прописано, что это – обязанность сотрудников фирмы;

…если установщики окон требуют стопроцентную предоплату, то стоит насторожиться: вас могут «кинуть на деньги»;

…если в объявлении указан лишь номер мобильника и нет городского, то, возможно, сие объявление дали мошенники;

…если вам обещают огромные скидки и «окна в подарок», то вас либо разводят, либо окна просто некачественные;

…если изготовлением окон и монтажом занимаются разные организации, то установить виновника неполадок и неисправностей будет очень проблематично;

…если после установки окон обнаружились недостатки, нужно подать на имя продавца претензию в двух экземплярах;

…если фирма является филиалом иногородней организации, то вручить претензию ее представителям будет намного труднее.

ОмскПресс