Трамвайный поворот

Общество

Трамвайный поворот

В Омске продолжаются работы по капитальному ремонту трамвайных путей. В этом году специалисты дорожных служб уделили особое внимание кривым участкам (поворотам). На прошлой неделе рабочие городского электротранспорта реконструировали участок трамвайных путей, по которому проходит сразу несколько маршрутов. Сто метров рабочие ремонтировали около десяти часов.

— Уже отремонтированы участки пути от улицы Котельникова до магазина «Звёздочка», в том числе кривые по улице Марченко — Серова, Марченко — Котельникова, выход с кольца Котельникова и у гостиницы «Огни манежа», а также два переезда по улице Фёдора Крылова и пересечение улиц Богдана Хмельницкого и Красных Зорь, — пояснил начальник трамвайного депо Константин ПРОКОПЕНКО. — До конца года мы планируем провести капитальный ремонт переездов по улице Омской, на пересечении улиц Маяковского и 11-й Линии, 11-й Ремесленной и Барнаульской. Сейчас эти вопросы прорабатываются.

Участок трамвайных путей на пересечении улиц Жукова и Лермонтова ремонтировался осенью 1995 года. Тогда старые рельсы извлекали, а на их место ставили новые. В среднем срок службы трамвайных рельсов восемь-десять лет, в зависимости от интенсивности движения. Но эта кривая прослужила омичам более 15 лет.

— Ремонт трамвайных путей — процесс технически не очень сложный, но трудоёмкий. Особенно участки на поворотах. Дело в том, что техника на таких участках работать не может, только ручная работа. Сначала рабочие, как у нас принято говорить, «разбалчивают» стыки и извлекают старые рельсы, затем убирают шпалы, чтобы не было перекосов. На их место, в шпальный ящик, укладываются новые шпалы, накладываются новые рельсы и стыкуются. После этого, когда всё будет «сболчено», зашито, с помощью гидравлических домкратов поднимается на нужный уровень и пробивается шпалоподбойками, — познакомил с технологией процесса начальник производственной базы Николай РЯСНОЙ. СПРАВКА «ВО» Т-62 – вид трамвайных рельсов, применяемых на кривых участках. 2 завода выпускают рельсы Т-62 в России – в Новокузнецке и Магнитогорске. 12,5 метра – длина рельса Т-62. 800 кг – масса. До 10 лет – срок службы. За 10 часов укладывают рабочие 100 м поворотных путей.

ОмскПресс