На омских такси рисуют шашечки

Бизнес

На омских такси рисуют шашечки

Первого сентября в Омске началась выдача лицензий таксистам. Пока заявления на получение разрешения подали 50 перевозчиков. Но, по прогнозу чиновников, в этом году работать по правилам пожелают около тысячи таксистов.

В России вступил в силу новый закон о такси. Согласно документу, все перевозчики, занимающиеся перевозкой пассажиров и багажа легковым такси, до 1 января 2012 года обязаны получить лицензию. Разрешение на работу получат частные предприниматели либо юридические лица, имеющие автомобили в собственности. Водители должны иметь стаж не менее пяти лет, а сам автомобиль необходимо оборудовать таксометром, шашечками на кузове, специальным желтым фонарем на крыше. Кроме того, машина должна проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев, а водитель ежедневно должен выходить в рейс с отметкой медика о состоянии его здоровья. Лицензия выдается на пять лет. Стоимость разрешения составляет 500 руб. С 2012 года платить за лицензию нужно будет дороже – 1 300 руб.

Частный предприниматель Юрий УРЛАПОВ стал первым обладателем лицензии в Омске. По его словам, подготовка автомобиля к лицензированию не была для него большой проблемой. Машина проходила регистрацию в ГИБДД уже как такси, поэтому все требования ее владелец выполнил еще на этапе получения техталона. Установка таксометра обошлась в 1 350 рублей, медицинское освидетельствование водителя обходится в 27 рублей в день. За техническое состояние автомобиля Юрий Геннадьевич также не волновался, как и не сомневался в пользе лицензирования:

– Самый главный плюс в этом законе – то, что пассажир будет уверен в своей безопасности.

Сейчас на рассмотрении в региональном министерстве промышленности находится 50 заявлений от перевозчиков.

– Мы предполагаем, что до конца года за разрешением обратятся еще примерно 900 перевозчиков, – считает начальник управления транспорта областного минпрома Владимир ИШИМЦЕВ. – Основной поток, скорее всего, придется на ноябрь-декабрь.

А с 1 января 2012 года за таксистов возьмется ГИБДД. Перевозчики, у которых не окажется при себе лицензии, должны будут заплатить штраф в размере 5 тыс. рублей. Штраф для должностных лиц – до 30 тыс. руб., для предприятий – до 500 тыс. руб.

Однако не все таксисты смогут получить лицензию. Для многих препятствием является отсутствие права собственности на автомобиль. Зачастую он или зарегистрирован на родственников, или приобретен по генеральной доверенности. А закон предусматривает выдачу лицензии только на имя собственника. Кто-то просто не захочет дополнительно тратиться на выполнение требований закона. К тому же платить штрафы водителю может быть выгоднее, чем работать легально.

– Работая легально, сегодня мы платим только налога на вмененный доход около 25 тысяч, – сообщил заместитель директора группы компаний «Юнис-Лада» Сергей ЗВЯГИНЦЕВ. – Если водитель, работая без лицензии, должен будет заплатить штраф 5 тысяч рублей, это все равно будет для него более выгодно, чем работать открыто.

Сегодня крупные перевозчики используют как свои автомобили, так и нанимают водителей-частников со своим транспортным средством. Последней категории таксистов компании могут лишиться из-за того, что у них не окажется соответствующей лицензии.

– К сожалению, многие водители не смогут получить эти разрешения. В этом наша самая главная проблема. Мы приняли решение о расширении парка автомобилей, потому что нужно готовиться к уходу водителей-частников со своими машинами, которые не смогут получить лицензию, – сообщил Сергей Звягинцев.

В том, что цена на проезд измениться не должна, в региональном минпроме не сомневаются. Однако уже 1 сентября перевозчики довели стоимость своих услуг до максимальной планки, возможной на территории Омской области, – 9 руб. за километр, а стоимость минимального проезда (2 км) – до 90 руб.

 

КСТАТИ

По оценкам областного минпрома, в Омске работают 2,5 тысячи таксистов.

ОмскПресс