Рассказали виражные истории омские пилоты на чемпионате по ралли-спринту

Спорт

Рассказали виражные истории омские пилоты на чемпионате по ралли-спринту

Впервые в Омске прошёл чемпионат города по ралли-спринту на Кубок Центра высшего водительского мастерства. Пятнадцать любителей быстрой езды по бездорожью сразились на специально подготовленной трассе.

Ралли на территории омского региона распространено давно и уже имеет своих поклонников, но ралли-спринт проводится впервые. Суть гонки – как можно быстрее преодолеть на автомобиле по бездорожью сложнейший круг в три километра. Соревнования прошли в трех классах: монопривод (передний или задний привод), полный привод и «автоледи» для представительниц прекрасного пола, коих собралось пять экипажей. Несмотря на то что основные участники являются любителями, а автомобили не подготовлены для подобных состязаний, все старались улучшить время на каждом отрезке дистанции. Помимо водителя в автомобиле был и штурман, который в подобных соревнованиях крайне необходим.

– Вот основной инструмент штурмана, – показывает калькулятор Ольга ЦИРИКИДЗЕ, штурман автомобиля Audi. – Он нужен для того, чтобы рассчитывать время прибытия в пункт назначения исходя из средней скорости автомобиля и расстояния. Штурман следит за картой и подсказывает водителю дорогу, поэтому моя помощь необходима. У меня с подругой полный симбиоз, вместе уже два года участвуем в подобных ралли.

– Хотелось не просто гоняться, а выбрать что-то интеллектуальное, – говорит Татьяна СУДАКОВА, пилот Audi. – А эти гонки, безусловно, являются такими. Здесь не всегда имеет значение скорость, скорее математические вычисления, ум, смекалка и ориентирование на местности.

Борьба в заездах велась в том числе и со временем, так как стартовали участники по очереди с интервалом в несколько минут. Только коридоры пыли, очерчивая контур трассы, могли указать правильный маршрут пилотам. Некоторые повороты оказались не преодолимыми для участников, которые уже после первого круга были вынуждены сойти с дистанции.

– Машину жалко на такой трассе, – рассказывает участник соревнований Юрий КОНОВАЛЕНКО, пилот Nissan. – В принципе поломка оказалась не страшной, но сегодня принимать участие уже не сможем. Нужно стойки поменять, скорее всего, в будущем снова выйдем на трассу.

На старт выезжали автомобили как зарубежного производства, так и отечественного. Правда, российский автопром не всегда мог составить достойную конкуренцию иномаркам. Главной звездой соревнований стал Владимир МАЛЫГИН на Mitsubishi. Его автомобиль в большей степени подходит к подобным соревнованиям, поэтому тягаться остальным участникам с ним было крайне сложно. В итоге он выиграл в зачете полных приводов. В классе «автоледи» первенствовала Ирина ШАЛМИНА на автомобиле Toyota, а среди моноприводов лучшим оказался АНТОН РОГОВЦЕВ на ВАЗ-2112.

ОмскПресс