27
мая
Валюта в Омске
USD 71.14EUR 77.79

Минфин предложил изменить правила ОСАГО

31.08.2011 05:11 Поделиться:

Минфин предложил изменить правила ОСАГО

Министерство финансов России предложило изменить правила обязательного страхования автогражданской ответственности из-за введения новой процедуры прохождения техосмотра, которая будет привязана к ОСАГО.

В июле 2011 года президент России Дмитрий Медведев подписал закон, изменяющий порядок проведения техосмотра. Новые правила, которые начнут действовать с 1 января 2012 года, предполагают, что заключить договор страхования общегражданской ответственности можно будет только при наличии талона ТО. Однако для этого также необходимо было изменить закон об ОСАГО.

Министерство финансов России подготовило поправки к закону об ОСАГО, которые учитывают новые правила техосмотра автомобилей (ТО), вступающие в силу с 1 января 2012 года. Документ опубликован на сайте Минфина. Функции технического осмотра передаются из ГИБДД под контроль Российского союза страховщиков. Союз займется аккредитацией операторов техосмотра, которыми могут стать автосервисы, автодилеры и существовавшие до сих пор пункты инструментального контроля. Всего таких операторов будет около 10 тысяч. Талон, который будут выдавать операторы водителям, понадобится только для получения полиса ОСАГО — ГИБДД проверять его не будет.

Согласно поправкам, приобрести полис ОСАГО автовладелец сможет только после того, как его машина пройдет техосмотр. При подаче документов на заключение договора обязательного автострахования страховщик должен будет проверить по единой электронной базе подлинность талона ТО. Сведения о выданных полисах, в свою очередь, предлагается заносить в «автоматизированную информационную систему». Как сообщалось ранее, доступ к этой базе данных получит ГИБДД.

Российский союз автостраховщиков (РСА) также будет принимать жалобы от водителей, например, в случае, если техосмотр занял больше времени, чем положено по правилам.

Проект упоминает взаимоотношения между страховой компанией и оператором технического осмотра. «Страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты, а также расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая к оператору технического осмотра, выдавшему оригинал талона технического осмотра, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность выявлена в момент проведения этим оператором технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту».

Кроме того, документ отменяет необходимость прохождения техосмотра для автомобилей младше трех лет. Машины возрастом от трех до семи лет будут проверять раз в два года, а старше семи лет – один раз в год. Такая система будет применяться только для мотоциклов, легковых машин и прицепов массой не более 3,5 тонны, используемых в качестве личного транспорта.

Постановление, в случае его согласования, вступит в силу с 1 января 2012 года. Часть пунктов, касающихся автоматизированной системы, вступит в силу с 1 января 2013 года.

Теперь, вслед за правилами прохождения техосмотра, Правительство РФ должно утвердить еще ряд документов для запуска реформы. До конца сентября Федеральная служба по тарифам разработает методику расчета предельной стоимости техосмотра, до конца октября Минпромторг подготовит требования к техническим специалистам в пунктах техосмотра, а Минэкономразвития — правила аккредитации операторов технического осмотра.

 

КСТАТИ

Как говорится в пояснительной записке, опубликованный проект «позволит устранить социально-политическую остроту, порожденную сложностью процедуры прохождения техосмотра». Новые правила впервые устанавливают временные нормативы. К примеру, на « идентификацию транспортного средства» (проверку документов) должно уходить не более пяти минут, на проведение диагностики легкового автомобиля — 34 минуты, на выдачу талона и завершение процедуры осмотра — десять минут. В целом, общее время прохождения техосмотра планируется уменьшить на 15–20% за счет «сокращения перечня параметров и требований, которые подлежат проверке», в том числе проверки машины на угон, сверки номеров двигателя и кузова, а также проверки изменений, внесенных в конструкцию автомобиля. Благодаря этому, чиновники ожидают, что технический осмо
тр можно будет пройти за час. Кроме того, проект постановления предполагает использование «передвижных станций техосмотра», к примеру, в отдаленных малозаселенных регионах. Отметим, что в 2007 году несколько таких станций на базе «Газелей» уже использовались в Заполярье.

 

КОММЕНТАРИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЯ

– На мой взгляд, подготовленный Минтрансом документ довольно поверхностный и требует анализа,— говорит глава комитета Госдумы по транспорту, автор закона о техосмотре Сергей ШИШКАРЕВ.— Не стоит привязываться к временным нормативам. А что делать, если нужно обнаружить какую-то сложную неисправность и для этого необходимо больше часа? Нельзя в ущерб качеству гнаться за экономией времени, когда речь идет о безопасности дорожного движения. Лучше сократить число проверяемых узлов до 10–12, это будет эффективнее.


КОММЕНТАРИИ ИЗ ИНТЕРНЕТА

– Вот я купил подержанную машину. Первое, что я сделал (еще до того, как впервые сел за руль), – оформил ОСАГО, поставил на учет и только потом, через пару недель, прошел техосмотр. А теперь что? Надеяться, что на машину осталась страховка предыдущего хозяина и он перепишет ее на меня? А если она просрочена, пока машина была выставлена на продажу?

– Думаю, что в случае с новым авто будет так: вы предъявляете ему ПТС на новый автомобиль, где он видит дату выпуска авто и выдает вам полис на основании того, что «… документ отменяет необходимость прохождения техосмотра для автомобилей младше трех лет…». Все просто.

– Как получить ОСАГО на только что купленную машину? Получается, и из автосалона выехать нельзя.

– Тогда легально пройти ТО будет невозможно даже теоретически: без ОСАГО ездить нельзя, значит, покупай талон ТО.

– Что за бред? Как это я поеду на техосмотр, если без ОСАГО и с места сдвинуться нельзя?

– Непонятно, как получить ОСАГО на транзитах, ведь ТО на них не пройти.

Сетевое издание «Омскпресс» (16+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Телефон редакции: +7-937-396-77-86
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: redactor@SORCmedia.ru.
Для рекламодателей: adv@SORCmedia.ru.

SORCmedia.ru since 2012
Яндекс.Метрика