2
июня
Валюта в Омске
USD 69.71EUR 77.64

Потребитель защищён Законом

24.08.2011 20:03 Поделиться:

Потребитель защищён Законом

«Заключил договор с компанией об услугах на остекление балкона. Была внесена предоплата. Мне выдали квитанцию, заверенную печатью. Сроки выполнения работ были перенесены по причине якобы «поломки оборудования в стекольном цехе». В настоящее время телефоны организации заблокированы, а компании по указанным адресам нет. Подскажите, пожалуйста, что делать в данной ситуации? Заказ мы оформляли в фирме, с которой сотрудничали раньше, в ней под брендом известной фирмы работал частный предприниматель. Сергей Иванов, Омск»

Помочь разобраться в этой ситуации мы попросили главного специалиста отдела правового и кадрового обеспечения департамента жилищной политики администрации города Омска Анну ДЕВАЙКИНУ:

– Согласно части 1 статьи 28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», если во время выполнения работы или оказания услуги стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе назначить исполнителю новый срок.

– То есть сам заказчик или потребитель устанавливает новый срок?

– Согласно Закону, новые сроки выполнения работы назначаются потребителем в одностороннем порядке. Хотя, в отличие от этого, первоначальные сроки выполнения работ определяются законодательством либо договором. По смыслу Закона, исполнитель обязан руководствоваться новым сроком, установленным потребителем. Этот срок указывается в договоре либо в документе, подтверждающем его заключение: в квитанции, заказе, накладной и т.п. Назначение нового срока должно быть подтверждено в указанных документах подписью потребителя и исполнителя.

– Если же и после этого исполнитель вновь нарушает срок исполнения работ?

– В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить одно из требований, установленных Законом, а именно:
– поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
– потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
– отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

– Возможно ли потребовать от исполнителя полного возмещения затрат?

– Да, Закон это предусматривает. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы. Для этого необходимо составить претензию исполнителю, в которой указываются:
– лицо, которому адресуется претензия;
– лицо, подающее претензию;
– адресные данные;
– обстоятельства дела;
– предъявляемые требования.

Претензия составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр подается исполнителю, а второй остается у потребителя, причем на экземпляре потребителя исполнитель должен поставить отметку о принятии претензии к рассмотрению (дату и подпись принявшего претензию). Если исполнитель отказывается принимать претензию, можно отправить ее по почте заказным письмом с уведомлением. С момента получения претензии начинает исчисляться срок, установленный для удовлетворения требований потребителя.

– И сколько в этом случае ждать возврата денег?

– В соответствии со статьей 31 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за работу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение предусмотренных статьей 31 Закона сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

– На практике скорее придется обращаться за защитой своих прав в суд?

– Статьей 17 Закона предусматривается судебный порядок защиты нарушенных прав потребителя по иску потребителя, который может быть предъявлен по выбору истца в суд по месту:
– нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель – его жительства;
– жительства или пребывания истца;
– заключения или исполнения договора.

Также в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации потребитель по иску, связанному с нарушением прав потребителя, освобождается от уплаты государственной пошлины. При обращении в суд необходимо иметь в виду, что нарушенные права граждан защищаются в течение определенного срока исковой давности – трех лет. Если срок исковой давности пропущен гражданином по причинам, признанным уважительными (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п.), суд в исключительных случаях может этот срок восстановить.

– И какой же дадите совет нашему читателю?

– Читателю необходимо обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. Ответчиком по указанному иску будет являться лицо либо организация, которая в договоре оказания услуг по остеклению лоджии указана в качестве исполнителя. Также необходимо отметить, что Законом не установлена обязанность предварительного внесудебного порядка, поэтому потребитель может либо направить претензию исполнителю перед подачей искового заявления, либо сразу обратиться в суд.

Сетевое издание «Омскпресс» (16+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Телефон редакции: +7-937-396-77-86
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: redactor@SORCmedia.ru.
Для рекламодателей: adv@SORCmedia.ru.

SORCmedia.ru since 2012
Яндекс.Метрика