Омичи предложили губернатору пересесть на трамвай

Общество

Омичи предложили губернатору пересесть на трамвай

Участники общественной организации «Омичи за трамвай» предложили сделать трамвай одним из основных видов транспорта, а также организовать маршрут из городка Нефтяников до торгового комплекса «МЕГА».

По результатам исследований компании Siemens, утверждают омские любители трамвая, по экономическим соображениям трамвай следует сохранять при пассажиропотоке 5000 человек в день в одном направлении, и строить при 8000 человек в день в одном направлении. Пассажиропоток на трамвае 10-го маршрута колеблется от 7000 до 18000 чел/день в одном направлении. При улучшении работы трамвая пассажиропоток на трамвайном маршруте существенно увеличивается. По мнению председателя общественной организации «Омичи за трамвай» Юрия Романовского, при восстановлении нормального трамвайного сообщения в городе, можно будет обслуживать до 45% пассажиропотока.

Активисты движения уверяют, что этот вид транспорта может стать альтернативой строящемуся в Омске метро. «Линия 10-го трамвая никогда не будет дублироваться метрополитеном даже в самых отдалённых планах. Более того, значимость трамвая на Лукашевича — Заозёрной с постройкой 1-й линии метро не уменьшится, а, наоборот, увеличится. Именно трамвай сможет предоставить жителям левого и правого берега Иртыша быструю, удобную и надёжную связь между районами и метро».

Впрочем, существенная проблема, которая не позволяет немедленно решить вопрос с восстановлением трамвайного сообщения, — это износ трамвайных путей. На схеме видно, какие из них подвержено наибольшему износу. Радикального обновления требует и трамвайное депо Омска.

Омичи предложили губернатору пересесть на трамвай

Свои предложения и обоснование необходимости расширения трамвайной сети в городе активисты движения «Омичи — за трамвай» направили Губернатору Леониду Полежаеву. По данным организации, в соседних регионах именно областные бюджеты взяли на себя ответственность за этот вид транспорта.

ОмскПресс