Совместный проект Омского городского общественного движения «Омская инициатива», Омского областного общества защиты прав потребителей, сайта «Омск-300» и газеты «Вечерний Омск».
За месяц действия проекта «Народная экспертиза» в его адрес поступило около полусотни обращений по самым разным направлениям. Большинство из них касаются сферы жилищно-коммунального хозяйства, есть жалобы на работу магазинов, органов власти, фирм и многое другое.
В январе омич Андрей Зварыгин приобрел в магазине «МаксТел» телевизионную антенну. Когда принес домой, обнаружил, что она не работает. Вернуть деньги в магазине отказались, но товар заменили. Покупателя это устроило. Однако новая антенна тоже оказалась в нерабочем состоянии…
Стоило комиссии «Народной экспертизы» приехать в магазин для выяснения обстоятельств, как антенна мгновенно заработала. Оказывается, продавцы почему-то забыли объяснить правила установки и эксплуатации антенны. Проблема разрешилась. Сотрудники магазина согласились с доводами комиссии «Народной экспертизы» впредь объяснять клиентам, как устроены реализуемые приборы и как с ними работать.
В «Народную экспертизу» обратились жильцы дома № 63б по улице Энергетиков:
«В наших квартирах холодно. Мы неоднократно обращались к заместителю инженера, начальнику нашего участка № 4 ООО «ЖКХ «Сервис» с письменными заявлениями. Они приходили, замеряли температуру, но наши показания не совпадают с их измерениями. Проверьте, как они промывают систему отопления».
Специалисты «Народной экспертизы» в ходе проверки убедились: диаметр сопла тепловых сетей жилого дома увеличили на днях. И уже сейчас тепловой режим в квартирах составляет + 210С, что соответствует санитарным правилам и нормам.
Жители дома № 75а по проспекту Карла Маркса обратились в «Народную экспертизу» с аналогичной просьбой:
«В доме живут в основном пенсионеры. Температура в квартирах опускается до 140С, а радиатор и стояк чуть теплые, – пишет Валентина Ганжа. – Жители не раз в течение месяца обращались в управляющую компанию – ЖКО Ленинского округа (филиал № 1 ОАО «Жилсервис»), но там никак не реагируют. Инженери слесари поясняют: нет доступа к инженерным коммуникациям в подвальное помещение. Причины установить невозможно, а устранить неполадки – тем более».
Сотрудники «Народной экспертизы» нашли способ спуститься в подвал и в ходе проверки установили: вместо необходимых 79 градусов тепла, оказывается, поступает только 74. И происходит это потому, что ОАО «Электрогенерирующая компания» установила расчетное сопло, из-за чего сети не выдерживают температурный график. В результате – недогрев помещений на 10 градусов С.
– Представители ОАО «Жилсервис» и ОАО «Электрогенерирующая компания» снимают с себя ответственность, не могут договориться по-деловому, а страдают жители, – пояснили эксперты «Народной экспертизы». – Мы советуем первым руководителям обеих компаний отладить взаимодействие при решении проблем жителей.
Где взять бланк заявления:
-скачать с сайта,
-в ближайшем КТОСе,
-в общественных приемных депутатов Омского городского Совета.
Как подать жалобу:
– принести в офис «Омской инициативы» или отправить по почте: 644010, ул. Масленникова, 2а,
– по телефону 51-01-61,
– по электронной почте: info@omsk300.ru,
– через сайт «ОМСК-300»: www.omsk300.ru