29
мая
Валюта в Омске
USD 71.1EUR 78.26

Особенности летних шин

04.08.2011 13:06 Поделиться:

Особенности летних шин

Очень многие автолюбители считают, что есть возможность сэкономить и продолжать ездить на зимних шинах в летний период. Но подобная попытка сэкономить может вылиться в ещё большие затраты. Если на зимней резине “въехать” в лето, то не пройдёт и сезона, как она придёт в полную негодность – все шипы выпадут, и протектор сотрётся от езды по раскалённому летнему асфальту.

Таким образом, к осени придётся покупать новые зимние шины, а старые выбрасывать на помойку. А если иметь два комплекта шин на зимний и летний сезоны, то тратиться на новые покрышки придётся не чаще, чем раз в несколько лет.

Внесезонная шина тоже несёт в себе больше минусов, чем плюсов. Внесезонка просто не предназначена для сурового российского климата. Стоит помнить, что внесезонные шины разрабатывались с расчётом на мягкий климат, для стран, где нет резкого перепада температур при смене сезонов и где почти всегда лето.

Помимо пунктов против использования зимней и внесезонной резины летом, есть и причины, по которым летняя шина сама по себе превосходит другие покрышки. В составе резины летней шины содержится меньше каучука, что делает шину твёрже, менее эластичной. Именно подобная твёрдость шины обеспечивает возможность для точных манёвров на дороге. Из-за этой своей особенности летние шины нельзя использовать в холодное время – резина замёрзнет и задеревенеет, что существенно увеличит её износ. Если температура днём опускается ниже +7 градусов, то использовать летние шины нежелательно.

Летние шины делятся на три основных группы:

  • Универсальные шины;
  • Дорожные шины;
  • Шины повышенной проходимости.

Универсалы подходят тем автолюбителям, что изредка выбираются за черту города и предпочитают ездить по асфальтированным дорогам.

Дорожные шины предназначены строго для езды по асфальту и бетонным покрытиям. Такие шины почти бесшумны и обеспечивают отличное сцепление с дорогой, даже на мокром дорожном покрытии.

Шины повышенной проходимости идеальны для езды по грунтовым дорогам, вдали от ровных асфальтированных трасс. Однако, использование таких покрышек сильно увеличивает расход топлива и если вы решите съехать на асфальт, то такие шины будут производить много шума. Особенностью строения таких шин являются специальные выступы-грунтозацепы, расположенные на торце.

При выборе летних шин стоит уделить особое внимание стойкости к аквапланированию. Аквапланирование является одним из самых опасных явлений на дороге, поэтому многие производители шин уделяют борьбе с ним особое внимание. В первую очередь степень подверженности аквапланированию зависит от открытости – закрытости протектора, то есть наличие особых водоотводных каналов в его строении. Сопротивление аквапланированию вылилось в столь большую проблему, что производители начали выделять шины, особо хорошо справляющиеся с этим, в особый класс – дождевые шины. Сегодня, все крупные производители проводят специальные тесты своих шин на дорогах, покрытых 8-10мм воды, чтобы обеспечить максимальную безопасноть при эксплуатации шин в дождь и на мокром покрытии.

При том огромном выборе шин, что существуют сегодня, можно подобрать шину, которая удовлетворит именно Ваши требования. Отнеситесь к выбору, эксплуатации и хранению шин с ответственностью и Вы будете вознаграждены удобной и безопасной ездой.

Сетевое издание «Омскпресс» (16+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Телефон редакции: +7-937-396-77-86
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: redactor@SORCmedia.ru.
Для рекламодателей: adv@SORCmedia.ru.

SORCmedia.ru since 2012
Яндекс.Метрика