Качество подготовки гарантируется

Общество

Качество  подготовки  гарантируется

Кто из нас не помнит потрясающую секретаршу из любимого «Служебного романа» и ее ставшую крылатой фразу: «Нет ничего невозможного – в принципе, даже зайца можно научить курить». Видимо, полагаясь именно на этот постулат, в Омске растет число частных автошкол – с минимальным количеством часов вождения.

По статистике, 30% аварий совершается лицами, имеющими водительский стаж менее трех лет, что в первую очередь говорит об их уровне подготовки. С 1 июля в законную силу должны были вступить новые требования к техническому оснащению автошкол и обучению курсантов. Однако данный документ вначале должен пройти процедуру согласования в Минюсте РФ. Наряду с этим Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России определен срок введения в действие новой методики приема квалификационных экзаменов ГИБДД с 1 ноября 2011 года (с правом досрочного применения).

С просьбой более подробно познакомить читателей с предстоящими изменениями «Вечёрка» обратилась к директору АОУ НПО г. Омска «Учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» Виктору Смолякову.  

– Виктор Михайлович, в чем суть новых требований?

– Ежегодно во всем мире на дорогах погибает более 1,2 млн. человек и около 50 млн. получает ранения. Это проблема, и первые шаги к ее решению – повышение качества обучения водителей. Согласно новым требованиям, каждое учебное автотранспортное средство должно быть оборудовано системой аудио-видеонаблюдения, чтобы записывать и хранить процесс обучения в электронном виде. Каждая автошкола должна обзавестись тренажерами, имитирующими езду на автомобиле, а также иметь специализированный автодром с железнодорожным переездом, светофором, перекрестком.

– И многие автошколы Омска смогут соответствовать этим требованиям?  

– Поживем – увидим. В настоящее время только наш учебно-курсовой комбинат имеет в своем активе автодром общей площадью в шесть гектаров. В прошлом году в рамках реконструкции действующей схемы движения на автодроме была нанесена новая разметка и установлены дополнительные элементы и знаки дорожного движения. Уже сегодня на автодроме оборудованы четырехсторонний перекресток с действующими светофорами, железнодорожный переезд, пешеходные переходы. На разветвленной сети дорог автодрома установлено 38 дорожных знаков. Имеются пять элементов «горка», две из них для автобусов и грузовиков. В настоящее время проводятся работы по обустройству дорожного полотна, соответствующего новой методике приема экзаменов ГИБДД.

– Получается, безопасность пассажиров общественного транспорта в ваших руках?

– Скорее, в руках водителей, которых мы подготовили и за качество обучения которых несем ответственность. АОУ НПО г. Омска «Учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» единственный в Омске имеет лицензию на подготовку водителей категории «Е» к «Д» – для сочлененного автобуса и троллейбуса, водителей для перевозки опасных грузов. Полученная лицензия позволяет заниматься вопросами проведения занятий по техминимуму, обучения мастеров производственного обучения и подготовки специалистов по безопасности дорожного движения. Практическое изучение грузовых автомобилей и автобусов проходит в специализированной лаборатории, позволяющей не только понять принцип работы агрегатов, но и освоить регулировку и техническое обслуживание на действующих двигателях. Создан компьютерный класс, позволяющий изучать Правила дорожного движения, Основы безопасности при управлении автомобилем и его внутреннего устройства с использованием мультимедийного оборудования. Специально установленная программа позволяет осуществлять сдачу квалификационного теоретического экзамена ГИБДД.

– И сколько человек за год обучаются у вас?

– Более 5,5 тысячи.

– Вот это размах!

– Сегодня учебно-курсовой комбинат – это шестнадцать филиалов для подготовки водителей в городе Омске с центральным офисом на улице Ангарской, гаражом по улице Звездова с автопарком на 57 машин и автодромом на ул. Завертяева.

– Виктор Михайлович, а как давно существует учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта?

– В Омске он был основан в октябре 1936 года и являлся в то время филиалом Свердловского учебного комбината Управления учебных заведений Наркомавтотранса РСФСР. Основной деятельностью комбината являлась подготовка водителей для народного хозяйства во времена становления автомобильной отрасли в стране. Не останавливалась эта работа и в годы Великой Отечественной войны. За фронтовые годы было подготовлено более шести с половиной тысяч шоферов, которые после обучения сразу направлялись на фронт. С развитием индустрии, наряду с подготовкой водительских кадров для государственных предприятий, возникла потребность в подготовке автолюбителей. И сегодня данная составляющая является преобладающей в общей подготовке водителей.

– Оказывается, у вас очень богатая история и есть чем гордиться. В эту летопись прекрасно впишутся все ваши достижения не только в подготовке водителей, но и в техническом оснащении учебного процесса. Спасибо за беседу.  

Галина КАРЕЛИНА  

ОмскПресс