Кризис на руку фаст-фуду

Бизнес

Кризис на руку фаст-фуду

В Омске, несмотря на кризис, активно развивается рынок фаст-фуда. В городке Нефтяников в скором времени должно открыться очередное кафе под названием «Сыто-пряно». Эксперты оценивают инвестиции в него от $200 тыс. до $300 тысяч. Конкуренты же сомневаются в успехе учредителей бренда.

Владелец бренда — ООО «Вкус’ис». Однако руководство предприятия уклоняется от разговора с журналистами. Под кафе арендуется площадь около 400 квадратных метров на первом этаже жилого дома по проспекту Мира (ранее здесь располагался магазин сети «Лимон»). Меню нового кафе достаточно традиционно для местного фаст-фуда — паста, гамбургеры, салаты, сумма среднего чека — около 130 рублей.

По оценке аналитика ГК «АЛОР» Натальи Лесиной, инвестиции в открытие такого кафе могут составить порядка $200–300 тыс.

Аренда площади, которую занимает «Сыто-пряно», по данным генерального директора Центра деловой недвижимости «Навигатор» Евгения Щербакова, может обойтись владельцам примерно в 500 рублей за квадрат. Однако при учете, что площадь очень большая, владелец помещения — ООО «Готика» — мог снизить цену.

Менее чем в ста метрах от нового фаст-фуда уже работают две точки того же формата – «Ростик’с-KFC» и «Жар-пицца». Руководство последнего реагирует на появление конкурента скептически: «Раз открываются, значит, рассчитывают на прибыль. Но если владельцы нового кафе полагают, что здесь «медом намазано», то они глубоко ошибаются».

Эксперты сходятся во мнении, что в районе Нефтяников пока не наблюдается насыщенности рынка, поэтому новая точка могла бы занять свою нишу. Соседство ближайших конкурентов при определенных условиях может сыграть только на руку новичку.

— Нефтяники мы рассматриваем как район, который недостаточно насыщен фаст-фудом, — говорит генеральный директор консалтинговой компании Capital Property Group Андрей Лазаренко. — Этот сегмент рассчитан на студентов, и мы регулярно наблюдаем там хорошую заполняемость в заведениях такого рода. С одной стороны, открывать точку по соседству с работающими не первый год конкурентами — это определенный риск. С другой стороны, качество готовой продукции, хороший сервис и демократичные цены помогут привлечь клиентов. Местные компании, в отличие от федеральных, способны вести более гибкую ценовую и ассортиментную политику, мобильно реагировать на потребности клиентов. Если, например, в том же «Ростик’се» утверждается меню в головном офисе на всю сеть, то в омских кафе надо просто четко определить свою целевую аудиторию и ориентироваться на нее, — полагает специалист в области коммерческой недвижимости.

Подобной точки зрения придерживается и Евгений Щербаков:

— Место выбрано удачно, проходимость там высокая. Если руководство нового кафе не пожалеет денег на хорошую рекламу и решится на демпинг, они добьются успеха. Могу предположить, что владельцы решатся взять курс на «выживание» всех конкурентов в ближайшие полгода. К осени они постараются сделать так, чтоб вокруг никого не осталось.

— Кризис привел к переоценке рисков и планов компаний, поэтому спрогнозировать рентабельность сейчас довольно сложно, — полагает Наталья Лесина. — Между тем для рынка фаст-фуда эта ситуация имеет и положительный момент: многие уже не могут позволить себе дорогие рестораны и все чаще обращают свое внимание на более дешевые кафе.

По мнению Андрея Лазаренко, срок окупаемости проекта может составить три-четыре года. Однако только если кафе будет предлагать омичам качественный фаст-фуд.

 

Евгения КАРАСЁВА

ОмскПресс