«Мостовик» развеял миф об омском метро

Общество

"Мостовик" развеял миф об омском метро

Сотрудники научно-производственного объединения (НПО) «Мостовик»впервые провели экскурсию по строящимся объектам долгожданного омского метрополитена, приоткрыв завесу тайны над тем, как ведутся работы. Архитектура станций метро будет отражать их название, например, «Соборная» спроектирована в виде купола, а «Кристалл» – в форме кристалла. Пассажиры первого в России автоматизированного метро смогут наблюдать за ходом движения поезда с места машиниста.

  «Сейчас в обществе сложился определенный миф по поводу строительства метро. Мы решили его развеять. Нам есть, что показать, и это вполне безопасно», – пояснила перед началом экскурсии помощник генерального директора НПО «Мостовик»Анна Николаева. Отправной точкой экскурсии была выбрана станция «Кристалл», строительство которой ведется на бульваре Архитекторов. Здесь готовится к запуску недавно приобретенный тоннелепроходческий комплекс, который будет проводить полуторакилометровый тоннель метро до станции «Заречная». «Комплекс врезается, как крот, в землю. Так называемая откатка будет убирать грунт и вывозить его на поверхность. Это целая фабрика под землей. 85 м – длина самого комплекса и 60 м — это состав, который будет осуществлять вывоз грунта», — рассказал начальник СМУ-44 НПО «Мостовик»Александр Янков. Следующим пунктом экскурсии стала как раз «Заречная». Здесь нам разрешили спуститься под землю. На этой станции тоннели уже сооружены, проложены рельсы, по которым будет передвигаться состав, и сейчас оборудуется специальная вентиляционная камера. Нужно отметить, что глубина подземных тоннелей достигает 22 м. Здесь темно, сыро, грязно и холодно, но в конце тоннеля виднеется свет и ощущается, что из-за поворота может вывернуть поезд. На станции «Библиотека имени Пушкина», которая стала финальным пунктом экскурсии, уже оборудован перрон, шахты, и ведутся оформительские работы. Готовность объекта составляет 90%. На стенде висит план ветки будущего метро и примерные варианты того, как будут выглядеть станции. «Архитектура всех станций, кроме станции «Рокоссовского», — это единая монолитная конструкция. Отличаться они будут только внешне. В архитектуре «Библиотеки Пушкина» будут отражены элементы самой библиотеки, станция «Заречная» будет выполнена в виде паруса, «Кристалл» – в виде кристалла, «Соборная» — в форме купола», — рассказал начальник отдела инженерной подготовки строительства омского метрополитена НПО «Мостовик»Николай Крыжановский. Он также отметил, что омское метро станет первым в России автоматическим метрополитеном. То есть в нем будут двигаться поезда без машинистов, управляемые диспетчерами. А пассажиры поезда смогут проходить в самое начало состава и наблюдать за ходом движения. По его словам, такой способ подземной перевозки людей почти исключает несчастные случаи или аварии. Строительству именно такого типа метрополитена работники «Мостовика»специально обучались в Канаде, где такая система используется уже давно. Первая ветка омского метрополитена протяженностью 7 км – от Красного Пути до улицы Лукашевича — будет состоять из 5 станций: «Библиотека имени Пушкина», расположенная на Красном пути, и 4 станции на Левобережье Омска – «Заречная» – «Кристалл» – «Соборная» – «Рокоссовского». Планируется, что она будет запущена к 300-летию Омска, в 2016 году.

ОмскПресс